Должность особого значения

 

Главным пиарщиком Алексея Цыденова станет гражданская супруга известного спортивного промоутера и бизнесмена Зоригто Саханова Ирина Доржиева.

 

О том, что 30- летняя Ирина Доржиева сменит Ирину Смоляк, которая занимала должность руководителя информационного комитета администрации главы Бурятии около 10 лет, стало известно накануне в пятницу. По информации infpol.ru, Ирина Доржиева уже находится в Бурятии, здесь она встретилась с врио главы Алексеем Цыденовым и начала входить в суть своей новой должности. 

Об Ирине Доржиевой известно немного. До недавнего времени она работала в РИА «Новости» в Москве. Входила в кремлевский пул журналистов. Уроженка Бурятии долгое время прожила в столице. Увлекается спортом, любит искусство и много путешествует по миру. На страницах в социальных сетях много фотографий с сильными мира сего. По слухам Ирина является гражданской, а возможно и официальной супругой известного московского бизнесмена, выходца из Окинского района Зоригто Саханова. Известно, что пара воспитывает сына, но свои матримониальные отношения не афиширует. 

Зоригто Саханов наиболее известен своей промоутерской деятельностью, так благодаря нему мир узнал сумоиста Анатолия Михаханова и боксера Александра Бахтина, а также Батора Сагалуева. Сегодня Саханов занимается продвижением своей 13- летней дочери Дари, которая делает первые успехи в профессиональном теннисе. Каким именно бизнесом занимается Саханов сказать сложно, большей частью это весьма сомнительные проекты с громким названием, судьба которых неизвестна. А вот политическая деятельность Зоригто Ивановича более чем понятна. В 2012 году он вел большую группу кандидатов в Народный Хурал от партии «Гражданская платформа» Михаила Прохорова. Однако, партии не удалось продвинуть в Хурал даже лидера списка экс - мэра Улан-Удэ Геннадия Айдаева.

Но еще больше эти выборы запомнились тотальными долгами перед партнерами. Так, улан-удэнская предпринимательница Наталья Тучкова уже несколько лет не может добиться от Саханова возврата долга за оказанные рекламные услуги в ходе продвыборной кампании «Гражданской платформы». 

Читайте также: Политические долги священны?

 

- Зоригто Иванович Саханов был ключевой фигурой в этой кампании и доверенным лицом Прохорова в Бурятии. Поэтому мои претензии в первую очередь логично прозвучали к нему. Тем более, что он публичный политик и бизнесмен, радеющий за свою репутацию. Сразу после выборов он обещал решить вопрос с оплатой, давал личное слово, в течение года обещал закрыть долг из собственных средств. Однако, позже он перестал со мной разговаривать, «забанил» меня в социальных сетях, мессенджерах, как - будто отгородился от назойливого комара, - возмущалась Наталья. - Теперь долг, с учетом пунктов нашего договора о неустойке и штрафах увеличился до миллиона рублей. Я не знаю, как Зоригто Иванович спокойно спит, открывает новые проекты, привлекает инвесторов, зная, что у него такие долги.
 
Какую роль в продвижении кандидатуры Ирины Доржиевой на должность руководителя информационного комитета правительства сыграл Зоригто Саханов нам не известно, однако, это назначение еще раз показывает неоднозначный тренд в принятии кадровых решений Алексеем Цыденовым. Как считают эксперты, у Ирины Доржиевой нет ни соответствующего опыта, ни связей в Бурятии, чтобы занять такую сложную должность. Бурятия, по признанию многих специалистов, считается одним из самых свободолюбивых медийных регионов России. Свобода слова, равно как и конкуренция среди сми, у нас гораздо выше, чем в других сибирских регионах.  По открытости обсуждений и накалу критики республика может дать фору даже любому крупному западному региону.
 
Оттого, грамотная политика, а также облик и авторитет человека, отвечающего за связи с общественностью и журналистами, чрезвычайно важны. Ирине Смоляк на протяжении десяти лет удавалось плодотворно работать с бурятскими сми, быть равноудаленной  и не допускать перекосов в информационной политике правительства и в личном имидже главы Наговицына. Сможет ли Ирина Доржиева выстроить такую же работу с журналистами неизвестно. 
 
 
Евгения Балтатарова, «Республика»