"Байкал нас принял не сразу"

 

Новые постановщики Русского драматического театра литовец Тадас Монтримас  и москвичка Кристина Войцеховская рассказали о том, как решились приехать в Бурятию, и что из этого вышло.

 

Режиссер-постановщик русского драматического театра имени Бестужева Тадас Монтримас весной этого года поменял тихую и уютную Прибалтику на далекую Бурятию, приняв приглашение главного режиссера театра Сергея Левицкого. Сегодня за плечами талантливого молодого человека нашумевшая постановка «Пьяные», предстоит премьера по известной пьесе «Уступите место завтрашнему дню».

Инициатором приезда Тадаса в Бурятию стала его возлюбленная – художник-постановщик в этом же театре Кристина Войцеховская. Именно она  увидела пост Сергея Левицкого о поиске режиссера и художника для театра. На тот момент влюбленная пара жила  в разных городах, даже в разных странах – Тадас в Литве, Кристина  в Москве. К тому же, несмотря на МХАТовскую школу, перед молодыми людьми серьезно стоял вопрос самореализации – Кристина просто не могла найти работу по душе, а Тадасу пришлось бороться с закостеневшей в славе труппе.   

- Я долго убеждала Тадаса решиться на этот шаг, наверное, прошла неделя, прежде он сказал «да». Но потом началась целая эпопея с его переездом в другую страну – пришлось готовить массу документов, проходить кучу инстанций. Пожалуй, если бы все это время мы не были на связи с Сергеем Александровичем (Левицкий – ред.) Тадас мог передумать, - рассказывает Кристина.

У самой Кристины вопросов не возникало, даже родным она не дала возможности переубедить ее.

«Когда я сказала маме куда переезжаю, то просто на несколько минут отодвинула трубку от уха, а потом произнесла – решение не поменяю».

Бурятия, а вернее Улан-Удэ в первый момент произвел гнетущее впечатление – с борта самолета открылся вид на деревянный город, в котором просто негде быть театру. Но сегодня молодые люди живут недалеко от  работы, в центре города, успели познакомиться с Улан-Удэ и Байкалом.

«На Байкал мы поехали в марте, и он был не готов нас принять – это были черно-серые валы в рамке снега. И если честно, такой Байкал меня скорее напугал», - говорит Тадас. – Но потом наступило лето, и нам удалось выбраться на отдых – и Байкал нас принял».   

Бестужевский театр меняется – это признают и критики и публика. Сегодня русский драм – место событий, которые нельзя пропустить. Имя Тадаса на слуху и на его спектакли ходят также как на Левицкого. Несмотря на большую занятость, режиссер находит время на знакомство с работой коллег.

«Мы недавно были в Буряадтеатре, на одной из новых постановок. Познакомились с известным кинорежиссером Солбоном Лыгденовым, который работает над эпическим полотном. То, что происходит в бурятском кино мне очень импонирует. Если честно, не все понимаю, но движение есть – этому движению нужны выходы, новые связи. И их даст кинофестиваль (Фестиваль бурятского кино должен пройти в декабре – ред.), поэтому не надо бояться тратить на него деньги. И главное не надо пропускать такое событие – любой фестиваль идет на благо города, в котором проходит». 

 

Соелма Сандакдоржиева, «Республика»