Бурятия - сакральный сосуд или жопа?

Вчера в разговоре с одним очень толковым молодым человеком родилась теория. Она заключается в том, что в Бурятии, как в любом регионе с сильными феодальными замашками, все привыкли оглядываться на власть, смотреть ей в рот, связывать с ней все свои надежды, своё собственное развитие, своё будущее. И вся энергия молодых людей идёт просто на то, чтобы стать ближе к телу, как к источнику возможностей. И выигрывают в этой гонке не всегда самые умные и продуктивные для республики или страны люди. А те, кто нам, в общем - то нужен, разочаровываются, сваливают или просто медленно костенеют здесь, пополняя ряды циничных граждан чуть за 30, работающих в офисе, и для которых всё тлен и скука. Люди с такой мотивацией ничего нового уже не сотворят, революцию или научный прорыв не сделают, это просто биомасса, доживающая свои дни в кредитах и пятничных пьянках, винтик в бюджетном донорстве государства. Более того своим примером они показывают новому поколению силу фатализма и обречённости такого бытия. При этом, чем человек в молодости был талантливее и амбициознее, тем сильнее его социальное падение, либо моральная безысходность. Я знаю таких людей. Их немало. То есть при данном варианте система не работает, верхи не могут, низы не хотят. Это есть ответ на тот извечный вопрос, который каждый себе задаёт :»А почему моя родина похожа на жопу?»
 
Или другой пример - элита, которая несмотря на всю ненависть к ней простого люда, может что - то изменить. Со старой элитой, сделавшей свои состояния, играя в традиционные и весьма эгоцентрические накопительные игры, не давая ничего обществу, уже ничего не сделаешь. Максимум, что готовы дать эти люди - это деньги на благотворительность. Это, конечно, всё очень хорошо, но не меняет правил игры ни на йоту, деньги будут сожраны, возможно спасут чью- то жизнь, но всё равно будут потрачены зря с точки зрения институциональных преобразований, которые нам сегодня необходимы. С возрастом и накоплением капитала люди не хотят резких движений, это в нашей природе. Кроме этого почти вся элита у нас политическая, даже аппаратная, людей из бизнеса старшего поколения можно по пальцам пересчитать. Хотя с деньгами элиты молодым и талантливым было бы проще строить республику и страну, такой, какой она и должна быть. Комфортной для жизни, дающей возможности, дающей вдохновение.
 
Остаются дети элиты, получившие в своё время хорошее образование и изначально имеющие более широкий кругозор, так как с пятого класса начали ездить за границу. Вся беда в том, что они тоже ограничены в развитии, как ни странно, благодаря деньгам. Как правило, те, кто живёт на Западе работают скромными клерками, обеспеченными, но всё же ничем не примечательными. Многие, отучившись в Кембридже, возвращаются домой. И максимум на что хватает их фанатазии при их средствах - это открыть очередной пафосный кабак и купить ленд крузер.
 
Вот так и живём. И бедные и богатые выстраивают личные зоны комфорта, холят и лелеят свои квартиры и машины, отпуска на Бали, некоторые посвящают этому всю свою жизнь. Они не хотят углубляться в проблемы, они никогда не променяют сытую жизнь на перемены, за это они готовы простить власти всё, за это они готовы поддерживать заведомо несправедливые для нас правила игры, выстроенные центром и республиканской властью. Но комфорт, как сказал мой знакомый, на этом заканчивается, за окнами машины проплывают мусорки и бомжи, за дверью квартиры умирают подброшенные котята, а подростки пьют пиво и громко гогочут. В 50 километрах от Улан-Удэ, который так гордится своими развязками и театрами, на чабанской стоянке пьяный муж убивает жену с ребёнком извращённым способом. Может всё - таки пора взглянуть правде в лицо, подумать о своём месте во вселенной, о следе, который каждый из нас в детстве хотел оставить? Попытаться перестать заглядывать в рот чиновникам и перестать думать только о себе?