Великая Победа. Инструкции не прилагаются.

 
О том как можно погореть на излишней любви к символам и памятным датам. 

Близится 70- летие Победы в Великой Отечественной Войне, и чем ближе праздник, тем больше истерия. Что считать удачным поздравлением, а что кощунством уже никто не знает. Примерно представляют  в Красноярске, где после разразившегося  кулинарного скандала, в отставку ушла министр культуры края. Вывод напрашивается очевидный- в Красноярске нельзя печь торты, посвящённые Победе над фашистами. Нет, кулинары не использовали свастику, все мы знаем, она запрещена, в любом контексте, даже йогурто- ванильном.  Умельцы со всей Сибири  воплощали своё творческое видение победы человеческого духа над глобальной угрозой, боли и страданий, понесённых народом. А так как не всякий кондитер Церетелли, а тесто не глина и не бронза, воплощали как умели, зато от души. Но раздражение в обществе вызвали не корявые скульптурки воинов  и похоронки из марципана, а сам факт использование темы и символов победы. Торты - это же не серьёзно, их едят, как можно съесть Победу и слизать георгиевскую ленту? Примерно такими соображениями руководствовались блогеры, узревшие в тортах  кощунство и насмешку. Видимо только фронтовая каша и чёрный хлеб  не вызывают у радетелей победы отторжения, жаль, что конкурсов на лучшую кашу нет, а праздники принято встречать с тортами. Какой праздник с чёрным хлебом? На ум приходят только поминки. 

Так что для нас День Победы? Светлый праздник или трагические поминки?

Ответа на этот вопрос у кремлёвских пиарщиков нет, хотя в загашниках инструментария по склеиванию нашей нации Победа стоит одной из первых, её вытаскивают в такие времена как сейчас, когда есть мы, они и наша СВЯЩЕННАЯ ПАМЯТЬ. Настолько сакральная, что и притронутся нельзя, нельзя почувствовать её вкус, нельзя её осмыслить, можно только слепо преклоняться, желательно не задавая вопросов. Однажды  такой вопрос прозвучал, без задней мысли, на телеканале «Дождь». И Дождь закрыли. 

Это вообще очень странно. Ещё в прошлом году депутаты Госдумы жаловались, что  в России необходим закон охраняющий символы Великой Победы. Спрашивается, зачем нам закон, когда министры вылетают со своих должностей за торты, а каналы закрываются за неуместные вопросы? Оказалось, что наряду с этим, в стране спокойно  и совершенно легально выпускается водка с изображением георгиевской ленты и ордена, пиво с изображением героев ВОВ и много ещё чего. 

В связи с этим можно вспомнить ситуацию с Титаном и Вадимом Бреднием, которого блоггеры уличили в обмане ветеранов микроскопическими фронтовыми булками с логотипом компании на георгиевской звезде. Официальной реакции на это от компании так и не прозвучало, очевидно, что всё нормально, логотип рекламной акции теперь не только на хлебе по сниженной цене, но и на тушёнке от БМП и на других продуктах, цена на которые осталась прежней. Поэтому тут трудно обвинить в кощунстве, не торты ведь. А вот наказать предпринимателя за ненадлежащую рекламу вполне можно. В истории есть прецедент, где УФАС приравнял изображение государственных наград  к изображением государственных символов, которые, согласно закону, запрещены в рекламе чего угодно, не только алкоголя. Но такое решение, если бы оно было принято, можно легко оспорить в суде. 

Поэтому до сих пор остаётся неясным, что можно, а  что нельзя.