Будут ли чиновники платить за парковку в центре?

 
Немалую часть машиномест на парковках  в центре города занимают  личные и служебные автомобили госслужащих, которые стоят на Площади советов весь рабочий день. Готовы ли чиновники,  с вводом платных парковок, оплачивать это удовольствие? Или за них это сделаем мы с вами?

Мэрия уже несколько лет торжественно ведёт виртуальную борьбу с городскими пробками. Апофеозом этой борьбы стало введение платных парковок в центре Улан-Удэ. Более того, по словам чиновников, к 2016 - ому году в центре города от Площади советов до Гостинных рядов бесплатно машину  припарковать будет невозможно. Начинание вроде бы  неплохое, центр города в последнее время похож на автомобильный рынок, однако, чиновникам следовало бы начать с себя, ведь именно их автомобили вносят существенный вклад в этот парковочный бардак. 

Ещё в 2012 году тогдашний мэр Геннадий Айдаев постановил сделать парковку на площади платной, однако претворить в жизнь не успел. С тех пор, как выяснилось из речи и.о. сити менеджера Зандры Сангадиева, чиновники отписывали проект от одного комитета администрации в другой, и так прошло без малого два года.  И вот на днях замруководителя администрации по вопросам городского хозяйства Константин Мошковский опять поднял эту тему, назвав её личным поручением Вячеслава Наговицына. Глава действительно не раз говорил о необходимости платных парковок, особенно в центре. 

Глава Бурятии Вячеслав Наговицын:  Если человек решает какую-либо свою проблему – за справкой поехал, в магазин или даже в кино, - это одно. Но если человек едет на работу, потом бросает автомобиль на восемь часов на улице – это уже не дело. Человек на работу должен ездить на комфортном общественном транспорте.   

Вячеслав Наговицын работает на Площади советов, но на общественном транспорте не ездит, также как и сотни его подчинённых на служебных и личных авто. На площади расположены десятки ведомств, республиканских, федеральных, городских, готовы ли они сегодня платить за парковку  автомобилей своих служащих или в бюджете будет предусмотрена соответствующая строка, а может их и вовсе освободят от оплаты?

Ответ кроется на поверхности,  достаточно изучить существующий опыт. Немудрено, что проект футболили пару лет, в мэрии прекрасно понимают, что затея эта маловыгодная и окупить себя вряд ли сможет. Давайте подумаем почему. Пару лет назад  проезд между Домом правительства и головой Ленина был торжественно перекрыт шлагбаумом, там и раньше стоял соответствующий знак, разрешающий проезд только «своим», но, видимо, чиновники решили подстраховаться. Из-за чего даже вышел курьёзный случай с мэром Голковым и  оппозиционным депутатом Горсовета Ларионовым, которому мэрия специально не выдала брелок. А когда Ларионов высказал свои претензии, мэр назвал его девочкой и плаксой.

Самое интересное, что никак юридически данная элитная парковка не обозначена. Участок под неё никто не межевал, в кадастровой карте Росреестра этот участок значится как часть кадастрового квартала. То есть чиновники просто взяли и захватили часть дороги с парковочными местами, перекрыв к ней доступ всем остальным, при этом никто никуда не платит никаких денег. Что мешает чиновникам внедрить этот опыт или подобный принцип привилегированности на всю территорию площади Советов?  

В пресс- службе Вячеслава Наговицына по этой теме что - либо сказать затруднились, добавив, что  решать вопрос о платных парковках будет мэрия.