Гуру российских феминисток пообщалась с поклонниками в Бурятии

 
Давно заявленная, сопровождающаяся скандалами встреча писательницы и общественницы Марии Арбатовой с читающей улан-удэнской публикой все-таки состоялась. Собрание внимало, задавало каверзные вопросы и периодически замирало в восторженном “ах!”. Не обошлось без небольшой скандальной заминки - но видимо, судьба у этой встречи такая, провоцировать скандалистов.

 

“В Улан-Удэ чудесная аудитория - мягкая, размеренная, интеллигентная, как и сама жизнь в Бурятии. Для приправы, конечно, ворвался один псих с книгой своих стихов. И дама с галерки напирала на то, что умом Россию не понять, и валила бы я в свою Америку, раз она мне так нравится, при том, что я замечена в чём угодно, кроме любви к Америке. Помимо нескольких собственных книг читатели подарили мне местные конфеты, альбом «Храмы Бурятии», сумку «Я люблю Байкал!», вязаную шапочку в стиле Пелевина и пластмассовый бокс с умело малосольными огурцами… короче, упаковали по полной программе!” - написала на своей странице Арбатова по итогу встречи.

Арбатова представила свою новую книгу “Испытание смертью или Железный филателист” написанной в соавторстве с супругом - индийским принцем Шуммитом Датта Гупта.  Книга основана на реальной судьбе  одного из советских разведчиков, в чьей жизни обнародовали лишь один момент из 85 пребываний в разных странах. Сложность по словам Арбатовой заключалась в том, что речь в книге шла о взрыве в ЮАР в период апартеида - эпохи все еще закрытой для большой публике. Именно поэтому к написанию пришлось подключать Шуммита, который благодаря индийским связям знал о стране больше. Книгу с автографами авторов можно было приобрести прямо на встрече.

“Мы привезли совсем немного экземпляров, потому что не ожидали такого интереса к встрече и не успели ее заказать у издателя”, - коротко резюмировала писательница.

А потом перешла к воспеванию Бурятии.

“Вы живете в светлых местах. Я лайт-буддист, стала ею в 70-х когда в Москве распространялся некий пакет - хиппи, буддизм и книги о смысле жизни. Вот так я и стала буддисткой, хотя конечно, вы наверное чище - буддистам надо жить в таких местах”.

Писательница высказала свое мнение о сносе буддийской ступы в Москве на территории музея имени Николая Рериха.

“Уже даже премьер-министр Индии говорит московским властям - постройте хоть какой-нибудь один буддийский центр. Потому что индуисты например, и все постиндиусткие ответвления спокойно молятся в одном храме. В Мосвке же снесли центр, выделили место на Ходынском поле. Есть еще два  - на Поклонной горе и еще один неприметный. Но это не дело”.

После она поделилась своим впечатлением от визита к хамбо ламе Итигэлову “Это феномен какой-то, понятно что есть практики, есть мантры при которых можно достигнуть таких результатов. Но то что мне сказали - у него гнутся руки и ноги, ведь его переодевают, от него идет благоухание -это просто что-то запредельное. И если честно, я вышла от хамбо ламы с еще большим количество вопросов, чем зашла”.

Продолжила она свои рассуждения о буддизме сравнением лидеров двух религий: “Далай лама ходит по Риге в сопровождении двух монахов, у нас патриарх Кирилл окружен охранниками. Как-то раз пытались посчитать, кажется вышло в полтора раза больше чем у Путина”.

Вполне логично разговор перетекает к власти и  представительстве женщин во власти  в России и странах Скандинавии, которые Арбатова приводит как положительный пример побед феминисткого движения.

“Бюджет государства - это тоже самое что семейный бюджет, поэтому и делить его надо по-семейному. А не так что у нас миллионы в армию, а на детей балки падают. И вообще представительство должно быть таким как в семье - молодые, старые и женщины. Ведь как понятно из опыта самые не выбираемые - это слишком молодые, слишком старые, слишком богатые и женщины.  А этого быть не должно”.

Как один из примеров влияния женщин Арбатова привела Фонд “Здоровье” Светланы Будашкаевой. “Если вы хотите помочь - то приходите к Светлане, это самая настоящая адресная помощь”.