Кадровое домино

 

Что ждёт бурятскую политику после избрания на пост спикера Народного Хурала Цырена Доржиева?

 

Республиканский парламент перелистнул одну из самых позорных своих страниц, наконец - то, с энной попытки, выбрав себе спикера. Решило ли это парламентский кризис, ещё не совсем понятно. Однако, всё равно появилась хоть какая - то определенность.  Ни хорошая, ни плохая, она просто есть, и с ней можно работать. Но надо отдать должное, интриговать наши депутаты умеют гораздо лучше, чем что - либо другое. Затянувшееся избрание спикера изобиловало классическими и, не побоюсь этого слова, новаторскими подходами подковерной и публичной политической борьбы,  с должной энергией и страстью, так не свойственными народным избранникам в «будние дни». Причём эти дни настанут еще не скоро.  Хурал изменился, проснулся от спячки, в которую его будет не загнать еще несколько лет.

Поэтому, рассматривая сегодня влияние нового спикера на политическую жизнь республики, нужно брать во внимание парламент в целом. Например, я бы на месте Цырена Эрдынеевича не была бы  категорична по поводу сроков своего спикерства. Это тогда, при уютном Гершевиче, в эпоху застоя так сказать, ты садился в кресло и знал, что спокойно досидишь, а то и на второй срок переизберешься. Сегодня такую гарантию дать не сможет никто, даже глава Наговицын.  А  фигура  Цырена Эрдынеевича уж слишком не однозначная, ведь именно из-за него так долго принималось решение, вернее «дожималось» исполнительной властью. В итоге Хурал покорился, но остался неудовлетворен. А это значит, что недовольные депутаты перейдут на партизанскую войну, которая к декабрю перерастет в новый импичмент. Тут же, как говорится, главное начать.

Но не будем о плохом.  Вот, например, бывшего спикера Матвея Гершевича товарищи не бросят прозябать обычным депутатом, скорее всего он займет освободившееся кресло главы хуральского комитета по бюджету. Что, наверное, сильно разозлит коммунистов, которые в трудную минуту пришли на помощь коллегам из Едра и поддержали их кандидата в обмен на председательство в любом из комитетов. Конечно, всегда есть вариант  вытолкнуть бывших соперников, которые немного переборщили с чернухой в ходе выборной гонки. Понравится ли это  господину бывшему министру юстиции Борису Ботоеву, который сегодня возглавляет комитет «по бюрократии» и у которого еще  достаточно сторонников?  Довольно интересная вырисовывается ситуция.

Вот, кстати, о сторонниках.  Мало кто знает, но в нынешнем составе Хурала заседает сват Цырена Доржиева, отец печально известной красавицы Виктории Лыгденовой Виталий Лыгденов, в  90- е годы возглавлявший силовое крыло компании «МОТОМ». Чем известна эта компания, наверное, говорить излишне. Хоть Виталий Лыгденов и прошел  в Хурал по линии матхановской «Справедливой России», однако с нынешним спикером его могут связывать самые теплые отношения.  Виталий Лыгденов претендует на пост руководителя создаваемого в республике министерства спорта.  Гипотетически, с избранием Доржиева, его шансы резко повышаются.

Что касается истории с сыном Доржиева Тушином Цыреновичем, фигурантом уголовного дела об ОПГ. В прессе не раз звучали опасения в том, что дело будет замято с избранием отца на высокую должность. Однако, наши источники  в силовых ведомствах полагают, что  дело изначально находилось на той стадии, которая позволяет 100% исключить реальный срок Тушину Доржиеву.  Иначе выдвигать кандидатуру Цырена Доржиева не имело смысла.  Риск иметь спикера с  осужденным и заключенным сыном слишком  велик. Поэтому, скорее всего, этот вопрос в ближайшее время всплывать не будет.

Вообще, если говорить о публичности и медийности  нового второго лица республики, то ничего нового Цырен Эрдынеевич нам не откроет. Это политик старой закалки, страющийся меньше попадаться на глаза прессе и не болтать лишнего, и  в этом, наверное, его главное отличие от предшественника Матвея Матвеевича, который страсть как любил праздники и иные публичные действа.