Кризис не ударил по богатым

 
Любопытная тенденция — ситуация в экономике ухудшается, а число дорогих автомобилей на улицах Улан-Удэ при этом растет. Согласно данным в УФНС России по РБ, за последние три года в Бурятии значительно увеличилось число автовладельцев, передвигающихся на дорогих и мощных автомобилях.

 

Автомобили класса премиум чаще всего обладают мощностью двигателя, превышающей 150 л.с. Однако здесь следует отметить, что мощность около этой цифры может быть и у бюджетного кроссовера вроде Renault Duster. Как показала статистика, с 2013 года наблюдается рост количества автомобилей с мощностью двигателя 150–200 л.с. Если в этой категории в 2013 году насчитывалось 17595 автомобилей, то к 2016-му году их число выросло до 20314. В следующей категории — 200–250 л.с.— 4 года назад насчитывалось 5831 транспортное средство, по информации на 2016-й их ста- ло 7486. Автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. в 2013 в Бурятии было 2092, в 2016-м их стало больше — 3294.

Следует отметить, что в данную статистику, естественно, включены как автомобили класса люкс, так и более бюджетные модели самых разных годов выпуска.

С 2014 года применяется «налог на роскошь», касающийся автомобилей с ценником свыше 3 млн. рублей, при условии, если марка и модель упомянуты в списке Минпромторга. Чем дороже автомобиль, тем выше транспортный налог. Налог на роскошь в Бурятии платят несколько десятков человек.

В 2016 году число новых автомобилей стоимостью от 3 млн. рублей увеличилось по сравнению с предыдущим на 22 машины, т.е. 28 против 6-ти в 2015-м. За обозначенный срок также увеличилось число автомобилей с ценником от 5 до 10 млн. рублей. Если в налоговой отчетности на 2015 год их 7, то в следующем году прибавилось еще 4. Примечательно, что в данных за 2015 год присутствует один автомобиль, стоимость которого перевалила за 15 миллионов рублей. В отчетности за следующий год суперкара уже нет.

В основном новые автомобили люксовых марок жители Бурятии покупают в соседнем Иркутске, где работают автосалоны всех заводов мира. В большинстве фирм нам ответили, что статистики по регионам покупателей там не ведут, однако в автоцентрах БМВ и Ауди признали, что бурятских покупателей действительно стало больше. 

- Если честно, да, довольно много из Бурятии приезжает людей,— рассказала работник автосалона «Ауди», отметив, что в большей степени интересуют наших земляков не автомобили премиум-класса, а более бюджетные варианты. При этом лидером по популярности в люксовой линейке является Audi Q7 –полноразмерный кроссовер, который в базовой комплектации обойдется в 3,8 млн. рублей.

Средняя цена нового легкового авто в Бурятии достигает 1 млн. 321 тыс. рублей, при этом по доле новых автомобилей на рынке столица Бурятии находится на 40 месте. Налицо и факт, что авто- парк машин премиум класса с мощностью свыше 150 л.с. по большей части пополняется автомобилями с пробегом, т.к. число новых, к которым применяются повышающие коэффициенты, составляет, согласно статистике, лишь небольшую его часть.

Стоит отметить, что рынок бюджетных авто сильно отличается от рынка люксовых автомобилей. Бюджетные марки особенно восприимчивы к кризису, снижению покупательских активов: некоторые из них показали сокращение продаж на 20–30%. За минувшие три года в Улан-Удэ закрылись несколько автосалонов, где продавались в основном бюджетные автомобили — напри- мер, Хендай и Шевроле.

 

Антон Иршутов, “Центральная газета”