Могли бы бороться с коррупцией, но вместо этого купили сомнительные авто

 
Мэрия Улан-Удэ опять дала повод СМИ усомниться в своей адекватности.  На недавней пресс- конференции начальник КУИ Анастасия Кузовлева поспешила заверить, что 11 автомобилей стоимостью четыре с лишним миллиона рублей, которые закупает администрация, пойдут не в автопарк чиновникам, а для нужд ГУВД для патрулирования улиц. Таким образом мэрия выполняет задачи муниципальной программы «Безопасный город» и её подпрограммы «Управление правопорядком». Только вот у чиновников, согласно программе, был выбор потратить несколько миллионов на борьбу с наркоманией в городе  или взяточничеством в самой мэрии, однако, вместо этого они купили машины. 

Напомним, что «Республика» в статье «Когда кризис не помеха» первой сообщила о странной закупке, непозволительной в нынешней экономической ситуации в стране и конкретно в городе Улан-Удэ с его дефицитом бюджета и огромными долгами.  Позже другие республиканские  сми также заинтерсовались этой новостью, а реакция мэрии не заставила себя ждать. На специально созванной пресс- конференции, как и несколько месяцев назад, когда чиновники мэрии оправдывались за светящуюся овцу, Анастасия Кузовлева сообщила, что автомобили будут закуплены не для автопарка мэрии, а для  городской полиции. Чиновница также добавила, что деньги на эти нужды были выделены из целевой муниципальной программы, как - будто это что - то меняет. Напомним, что когда надо, муниципальные программы в мэрии и горсовете кроят по своему желанию, вернее по желанию Александра Голкова, а дальнейшее выделение  многомиллионных сумм просто дело техники. Достаточно вспомнить эпизод с фаворитом Голкова Сергеем Супоней, получившим под свою компанию целый раздел в муниципальной программе благоустройства города. Вот и с этими автомобилями тоже не все так просто. 

Во - первых, как правильно заметили в «Номере один»,  какая такая надобность у мэрии спонсировать федеральное ведомство, получающее те же автомобили по линии федерального бюджета. Видимо городу некуда девать деньги. Во - вторых, автомобили, указанные в  технической документации, для патрулирования не подходят. Достаточно вспомнить на чём ездят патрули, на мощных и проходимых машинах, неприхотливых с дешёвыми запчастями, которые можно отремонтировать собственными силами в ведомственном гараже. В аналоге лады гранты  и преступника - то толком не конвоируешь, а ломаться такая машинка будет каждый месяц, а через год вообще будет списана. То есть, если бы у ГУВД был выбор, они попросили бы за эту же сумму меньшее количество авто другой марки, но такого выбора у полиции, судя по всему, не было, иначе на пресс- конференции с Кузовлевой сидел бы начальник ГУВД и говорил бы как им необходимы именно эти машины и машины вообще. 

В третьих, согласно муниципальной программе, из которой эти деньги были выделены,  у самой администрации был выбор из нескольких  более достойных вариантов, например борьба с коррупцией в самой мэрии или борьба с наркоманией. Но решили как решили, видимо мэр по весне хотел красиво вручить ключи от автомобилей с присутствием камер и журналистов, а остальное не важно.  Этот принцип вообще  очень хорошо отражает политику сегодняшней  мэрии.

Примечательно, что на патриотизм и шефскую помощь в муниципальной программе заложены позорные 20 тысяч в год, на профилактику терроризма 71 тысяча, на борьбу с наркоманией 62 тысячи,  а на борьбу с коррупцией, в общей сложности с учётом «формирования антикоррупционного общественного сознания», чуть больше 220 тысяч.

Такие нынче у мэрии приоритеты.