Нефритодобывающие компании республики уходят в оффшор

ООО “Русская нефритовая компания”, владеющая лицензиями на значительные месторождения нефрита в Бурятии, недавно сменила учредителя. Теперь 100% долей в уставном капитале компании владеет кипрская оффшорная “Первилтон Трейдинг лимитед”.
 
Напомним, что первым учредителем “РНК” была ООО “Русская цементная компания”, которая в свою очередь принадлежит на 26% окологосударственному холдингу “Сибирский цемент”, на 24,9% госкорпорации “Ростех” (бывшие “Ростехнологии”), оставшиеся 49,1 % принадлежат двум кипрским и одной панамской компании. В связи с этим “русская цементная компания” звучит как - то двусмысленно. 
 
Тем не менее, до сентября 2014 года большая доля материнских компаний “РНК” состояла из российских структур, теперь же это 100% увод доходов с бурятского нефрита в оффшор. Нет сомнений в том, что настоящие хозяева РНК остались прежними, московский филиал «Русской нефритовой компании» до сих пор находится по одному адресу со своим бывшем учредителем - «РЦК».
 
“Мы – законопослушная компания, строим свой бизнес по международным стандартам, потому что за ними - будущее. И, как я уже говорил, безусловно поддерживаем все меры, направленные на то, чтобы сделать нефритовую отрасль максимально прозрачной. Соответственно, и сами готовы к ним. Уже одно это отличает нас от тех, кто предпочитает добывать и продавать нефрит нелегально “, - заявлял в 2012 году в интервью газете “Номер один” генеральный директор “РНК” Виктор Петров. 
 
Вот только непонятно, чем же теперь “РНК”, хвалившаяся, что пришла на наш рынок, чтобы навести порядок и быть полностью прозрачной, отличается от чёрных нефритчиков? 
 
Напомним ещё одну историю, о том, как “Русская нефритовая компания”, используя всю мощь государственного административного ресурса, как щенка выкинула с рынка крупнейшего игрока - “Дылачу”, разметав компанию так, что даже ООН не помог. И основным аргументом было то, что эвенкийская община “Дылача” не занимается своей основной хозяйственной деятельностью, а также обманывает государство, захватывая нефритоносные участки и уклоняясь от уплаты налогов. 
 
Кто бы, что называется, говорил.