Октябрьский медиарейтинг Вячеслава Наговицына составил 48,2%

 
 
Таким образом, глава Бурятии просел сразу на десять с лишним процентов по сравнению с сентябрем. На это повлияло как усиление критических настроений в сми, так и недостаточная работа собственной пресс- службы, не сумевшей предложить журналистам интересных новостных поводов. Кроме этого, неоднородность и хаотичность выдачи информации в контексте Гражданского форума и обсуждения Стратегии 2030 “размыла” действительно важные новостные сюжеты в общем потоке, преимущественно популистского содержания, сообщает Агентство политических исследований.
 
 
В октябре  региональные сми уделили много внимания раскладам на дальнейшую политическую судьбу Вячеслава Наговицына. Настроения в сми диктовались в основном неожиданной победой на  губернаторских выборах  Сергея Левченко в Иркутской области. Так что тема досрочных выборов в Бурятии была актуальна даже на конец октября.  Причем, очень кстати пришлась “Стратегия 2030”,  которую  начали продвигать в сентябре, а в октябре эта тема достигла своей кульминации.  Октябрь  в контексте темы досрочных выборов стал временем подведения итогов работы правительства и самого Вячеслава Наговицына с аналитикой на будущее, не всегда в его пользу.  Неуместное заигрывание с электоратом  тоже как - то не пошло в плюс. “Насильно мил не будешь”, - так ответил на вопрос о своем досрочном переизбрании Наговицын  и предложил провести опрос населения, хотят ли они его досрочного переизбрания или нет.
 
Объявив на Гражданском форуме следующий год Годом общественных инициатив, Наговицын, видимо, решил начать с себя. Столько  предложений  и приказов, сколько было озвучено в его рамках, глава, наверное не генерировал за последние полгода. При этом, говоря о будущем, Вячеслав Наговицын редко касался конкретики, что сделало эти новостные поводы очень поверхностными, а их огромный поток раздражающим. Чиновников заставили представить “понятные населению программы, обществу пообещали социальную перезагрузку, предпринимателям поддержку в импортозамещении, население обещали не дать в обиду, а детям  разрешили бесплатно посещать музеи. 
 
К слову, в октябре глава Бурятии вообще  много контактировал с пожилыми людьми и детьми: поздравил с днем рождения 90- летнюю снайпера - ветерана ВОВ, открыл частный дом престарелых и вместе с мэром Голковым посетил детишек, с которыми посадил несколько ростков сосен. Пожалуй, эти два сюжета: из богадельни и детского сада стали самыми яркими в октябре. 
 
Продолжилось обсуждение проблем байкальских поморов. В рамках этой темы были как резко положительные для имиджа Наговицына сюжеты, так и резко отрицательные. В октябре оставалась актуальной тема торфяных пожаров,  экономического кризиса, бюджетного дефицита, выравнивания тарифов, цен на проезд в электричках, помощи моногородам и крупным предприятиям.  В большинстве этих тем Наговицыну было что сказать, причем сказать убедительно.  Апофеозом “сильных цитат”  Наговицына в октябре стало: “Бурятия больше не является депрессивным регионом”, особенно в купе заявлением о том, что  2016 год станет самым тяжелым годом в судьбе  республики. 
 
Планомерно продолжается начатый коммунистами еще в сентябре  сбор подписей за отставку Наговицына, что не могло не сказаться на медиарейтинге. К тому же глава как - то  неоднозначно прокомментировал это событие на пресс - конференции, заявив, что сбор подписей идет незаконно.
 
Некрасивой получилась история с ОНФ, когда глава Бурятии в лучших своих стремлениях порекомендовал чиновникам перед проведением дорогих закупок советоваться с активистами ОНФ. На что руководство  общероссийского народного фронта  ответило достаточно резко. «Чиновники получают зарплату и мы не можем делать за них их работу» - примерно такой был ответ. 
 
На  той же пресс- конференции 19 октября Вячеслав Наговицын опроверг  заоблачную зарплату вице - спикера парламента Вячеслава Ирильдеева, назвав цифру в 130 тысяч рублей вместо 250 - ти.  Хорошо еще, что не сказал “все лишь 130 тысяч”. Однако в Бурятии, где средняя зарплата составляет около 30 тысяч рублей, его все равно не поняли. К тому же, со всеми социальными отчислениями и взносами в фонды, а также надбавками, в итоге все равно получается около 250 - ти. 
 
Пожалуй самая серьезная критика прозвучала от журналиста Сергея Басаева, который фактически обвинил республиканские власти в искусственном разжигании темы  водоохранной зоны Байкала и подстрекательстве местного населения на противоправные действия. По мнению журналиста, делается это ради компании Метрополь, владеющей в рамках этой зоны месторождением полезных ископаемых.
 
Тем не менее, в октябре были и очень неплохие новостные поводы: удешевление проезда на электричках в три раза, выделение 33 миллионов на развитие бурятского языка и 10 миллионов на тушение торфяных пожаров, создание  центра управления реформами на базе  проектно - целевой модели госуправления, разработанной Германом Грефом и т.д. Однако  эти поводы были либо плохо поданы, либо  не заинтересовали СМИ, потому, что ленты были забиты  обсуждением  светлого будущего, возможной отставки Наговицына  и Стратегии 2030.