Партия - это я!

 

Бурятские коммунисты старой закалки возмущены так называемой «мархаевщиной», крайне неприятным явлением, процветающим в рядах БРО КПРФ  в последние годы. Национализм, кумовство, борьба с инакомыслием и подрывная идеологическая деятельность - о таких реалиях в партии с сожалением говорит все больше видных коммунистов, которые вынуждены уходить.
 

Недавно из БРО КПРФ со скандалом вышел видный коммунист с 52 - летним стажем Андрей Цымбалюк. Уходя он рассказал шокирующие эпизоды из жизни бурятских коммунистов под руководством сенатора от Иркутской области Вячеслава Мархаева. 

В открытом письме, с которым Цымбалюк обратился к общественности, он пояснил, что писать эти строки ему было нелегко, как и принимать решение по выходу из партии, которой он отдал большую часть своей жизни. Судя по всему, причина, по которой Цымбалюку пришлось уйти, достаточно формальная - реском КПРФ отказался публиковать статью в партийной газете «Коммунист Бурятии» к 80 - летнему юбилею известного партийного функционера Юрия Седова. Истинная же причина состоит в том, что Цымбалюку, как и многим его товарищам, тяжело мириться с политикой, которую ведет Мархаев в веренном ему политическом хозяйстве.

Цымбалюк начал с самого начала, со времени избрания тогда еще системного человека, бывшего заместителя министра МВД Бурятии, симпатизирующего «Единой России» Вячеслава Мархаева на должность первого секретаря рескома КПРФ. Цымбалюк считает, что тогда Мархаев обманул своих старших товарищей, которые не только возлагали на него большие надежды, но и всячески помогали ему свыкнуться в новой роли. 

«Некоторое время после избрания Мархаева первым секретарем рескома КПРФ я его поддерживал, может быть даже излишне. Я видел его «ляпы», но воспринимал это как отсутствие опыта и надеялся, что с помощью старших, более опытных коммунистов, он приобретет знания, опыт и будет работать на благо республиканской партийной организации КПРФ в интересах народа республики. Только поэтому я дал согласие на свое избрание членом бюро рескома и председателем консультативного совета при рескоме. Только поэтому мы, коммунисты старшего возраста, поддержали его кандидатуру в депутаты Государственной Думы. И не только поддержали, но и многое сделали в материальном, организационном, идеологическом плане для его избрания депутатом. После этого он не стал скрывать свое истинное лицо», - пишет Анрей Цымбалюк.

Основным грехом Мархаева автор открытого письма называет национализм и приводит конкретные примеры из прошлого. 

«Мархаев — махровый националист, хотя слов об интернационализме произносит много», - заявляет Андрей Цымбалюк.- «Самым ярким проявлением национализма Вячеслава Мархаева и Баира Цыренова, нынешнего кандидата в депутаты Госдумы от КПРФ, является их позиция по ректору БГУ. Являясь, первый – депутатом Госдумы, второй – депутатом Народного Хурала, они, вопреки Конституции России и Бурятии, Уставу КПРФ, где записано о равноправии народов, заявили об исключительном праве бурят на ректорство»

Другим примером национализма Мархаева, по его мнению, является формирование депутатского корпуса Народного Хурала и состава рескома, в которых доминируют буряты. Кроме этого, Мархаева обвинили в преследовании личных выгод за счет партии.

«О принципах формирования депутатского корпуса рассказал в свое время член бюро Аркадий Цыбиков (прим. ред. - несколько лет назад покинул КПРФ), рассекретив сделку Мархаева с Екатериной Цыреновой.  Мархаев ей депутатский мандат, а она обеспечивает учебу его дочери в аспирантуре. Протестуя против этого, Цыбиков и Бальжинимаев вышли из состава бюро рескома КПРФ, а затем и КПРФ. А Мархаев причину их выхода утаил», - возмущается Цымбалюк.

Но больше всего автора открытого письма возмущают замашки вождя Вячеслава Мархаева, неприятие критики и жесткое преследование инакомыслящих, что противоречит традициям партии, в которой всегда шла борьба с недостатками и приветствовалась не только критика, но и самокритика. В письме Цымбалюк приводит примеры, когда Мархаев точечно боролся с активистами на местах, кто позволял себе лишнего по отношению к Мархаеву или его действиям.  Так, например, чувствуя малейшее сопротивление в районах своим решениям, Мархаев либо выживал неугодных через формально уставные партийные процедуры, например, за счет принятия новых членов с улицы, либо устраивал травлю. Если же районные ячейки и целые отделения оказывались сплоченными за счет старой коммунистической закалки, то Мархаев разгонял их оптом. Так были разогнаны Бичурская, Кабанская, Мухоршибирская организации. Так было с руководством Кяхтинской ППО.

По словам Цымбалюка, чаще всего конфликты у Мархаева и районных отделений случались по поводу кадровых перестановок. Пытаясь поставить своих людей на местах, как правило своих родственников и друзей, Мархаев не оценивал ни их политический вес, ни авторитет у местных партийцев. А если кто - то этим кадровым перестановкам мешал, людей смешивали с грязью и выкидывали. Итог - отсутствие продуктивной работы на местах и массовое бегство костяка партии. 

«Половина коммунистов не платит взносы, не принимает никакого участия в работе партии. От того числа, что отчитывается райком нет и половины. Да и во всей республиканской партийной организации нет 2400 коммунистов. О массовом выходе из партии реском молчит. Так удобнее», - пишет Андрей Цымбалюк.

Более того, со слов автора письма, Мархаев просто целенаправленно разваливает организацию и фактически работает на «Единую Россию», например, заставляя кандидатов от КПРФ сниматься с выборов в пользу кандидатов от «Единой России», или откровенно поддерживая кандидатов единоросов, как было на выборах главы Тункинского района, где Мархаев публично агитировал за Ивана Альхеева, действующего члена партии «Единая Россия», который сегодня к тому же возглавляет районное отделение. Возмутило коммунистов еще и то, что Мархаев и Цыренов встречались с представителями Госдепа США, а также, что финансовая деятельность в рескоме скрыта от всех членов партии, Мархаев ни разу подробно не отчитался о расходах, о тех суммах, которые в том числе формируются за счет взносов рядовых партийцев. 

В заключении Андрей Цымбалюк написал, что ни он, ни его коллеги коммунисты с весьма громкими фамилиями не хотят разделять ответственность с Мархаевым за то, что он «превратил партию в служанку собственных семейных интересов», поэтому все они, либо уже покинули организацию, либо собираются из нее выйти. 

Напомним, что еще в апреле «Республика» в статье «Битва красных вождей» писала о том, что в БРО КПРФ не все так спокойно, и что в скором времени из организации по своей воле или по принуждению выйдут известные коммунисты, которые находятся в жесткой конфронтации с Мархаевым и его молодыми «соколами». Тогда прозвучали такие имена как Леонид Турбянов, Владимир Сажин и, среди прочих, Андрей Цымбалюк, который уже давно был «на карандаше» бурятского вождя.  В интервью «Информ Полису» по этой теме сам Мархаев прокомментировал, что в БРО все нормально. Однако, как мы видим, это далеко не так.

 

Евгения Балтатарова, «Республика»

Фото russianstock.ru