Продуктовая паника в Улан-Удэ

 
Крупнейшие ритейлеры Бурятии по - разному отреагировали на  информационный ажиотаж вокруг падения рубля  в минувший вторник.  Судя по всему, некоторые сети также  поддались панике и уже, без веских на то оснований, кроме дикого спроса, начали переоценку товаров. При этом правительство Бурятии и мэрия Улан-Удэ даже не пытаются  остановить эту тенденцию.

Напомним, что резкое падение рубля на валютной бирже заставило людей  сметать продукты с полок магазинов, так как среди населения прошёл слух, что буквально на днях все товары подорожают на 30-50%.  В реальности  никакой  связи между торгами на валютной бирже и ценой на продукты в  наших магазинах, по крайней мере в ближайшей перспективе, нет. Однако на носу Новый Год,  время, когда продукты закупаются в особенно больших количествах, а нынешний кризис, благодаря информационных технологиям,  один из самых обсуждаемых за всю историю страны.  

- То, что происходит сегодня трудно объяснить логически.  Определенно - это страх,  причём созданный настолько искусственно, что даже уже не смешно, - считает один из топ- менеджеров продуктового ритейла Улан-Удэ. - Люди не понимают процессов на бирже и как падение рубля может отразится на них, но они знают, или вернее помнят из  голодных 90-х одно - надо запасаться, нужно куда - то вкладывать быстро обесценивающиеся деньги. Ещё  пару месяцев назад  люди вкладывали деньги в Порше и Лексусы, три недели назад в бытовую технику, вчера они начали «вкладывать» в продукты.  Люди боятся неизвестности, и в этих условиях хотят действовать, делать хоть что - то…

При этом, несмотря на некоторую несуразность, паника на рынке товаров первой необходимости далеко не игрушки. В этой ситуации властям правильно было выступить, собрать круглый стол с ритейлерами, показать людям, что всё нормально. Но глава и мэр лишь бездушно наблюдают за тем, что происходит.  А  дальше ведь происходят совершенно спекулятивные вещи. На волне искусственного ажиотажа некоторые  продуктовые сети и сами поверили в то, что цены и правда поднимуться настолько,  поэтому решили не ждать неизбежного и поднять прямо сейчас, пока народ сметает с прилавков всё без разбора. Уже сегодня  некоторые магазины сети «Титан»  вывесили объявления о переоценке товаров. «Приносим свои извинения. Надеемся на понимание».

Спокойным в этом смысле  пока остаётся «Абсолют». В пресс- службе компании объяснили, что  ажиотаж действительно очень высокий, но «Абсолют»   будет сдерживать цены сколько возможно, несмотря на неоднозначные настроения поставщиков. В компании считают, что пока это удаётся благодаря  годами наработанным выгодным условиям сотрудничества.