Крупнейшие ритейлеры Бурятии по - разному отреагировали на информационный ажиотаж вокруг падения рубля в минувший вторник. Судя по всему, некоторые сети также поддались панике и уже, без веских на то оснований, кроме дикого спроса, начали переоценку товаров. При этом правительство Бурятии и мэрия Улан-Удэ даже не пытаются остановить эту тенденцию.
Напомним, что резкое падение рубля на валютной бирже заставило людей сметать продукты с полок магазинов, так как среди населения прошёл слух, что буквально на днях все товары подорожают на 30-50%. В реальности никакой связи между торгами на валютной бирже и ценой на продукты в наших магазинах, по крайней мере в ближайшей перспективе, нет. Однако на носу Новый Год, время, когда продукты закупаются в особенно больших количествах, а нынешний кризис, благодаря информационных технологиям, один из самых обсуждаемых за всю историю страны.
- То, что происходит сегодня трудно объяснить логически. Определенно - это страх, причём созданный настолько искусственно, что даже уже не смешно, - считает один из топ- менеджеров продуктового ритейла Улан-Удэ. - Люди не понимают процессов на бирже и как падение рубля может отразится на них, но они знают, или вернее помнят из голодных 90-х одно - надо запасаться, нужно куда - то вкладывать быстро обесценивающиеся деньги. Ещё пару месяцев назад люди вкладывали деньги в Порше и Лексусы, три недели назад в бытовую технику, вчера они начали «вкладывать» в продукты. Люди боятся неизвестности, и в этих условиях хотят действовать, делать хоть что - то…
При этом, несмотря на некоторую несуразность, паника на рынке товаров первой необходимости далеко не игрушки. В этой ситуации властям правильно было выступить, собрать круглый стол с ритейлерами, показать людям, что всё нормально. Но глава и мэр лишь бездушно наблюдают за тем, что происходит. А дальше ведь происходят совершенно спекулятивные вещи. На волне искусственного ажиотажа некоторые продуктовые сети и сами поверили в то, что цены и правда поднимуться настолько, поэтому решили не ждать неизбежного и поднять прямо сейчас, пока народ сметает с прилавков всё без разбора. Уже сегодня некоторые магазины сети «Титан» вывесили объявления о переоценке товаров. «Приносим свои извинения. Надеемся на понимание».
Спокойным в этом смысле пока остаётся «Абсолют». В пресс- службе компании объяснили, что ажиотаж действительно очень высокий, но «Абсолют» будет сдерживать цены сколько возможно, несмотря на неоднозначные настроения поставщиков. В компании считают, что пока это удаётся благодаря годами наработанным выгодным условиям сотрудничества.