В Париже все спокойно

 

Очевидцы трагедии из Бурятии рассказывают, что парижане стойко выдержали тяжелое испытание, не поддались панике и истерии. Сегодня, спустя почти неделю после терактов, Париж и Франция возвращаются к обычной жизни. 

 

Полина Хангаева из Улан-Удэ случайно оказалась в Париже в день терактов. Девушка приехала в столицу Франции по служебным делам  вечером 11 ноября, а в ночь с 13 на 14- е произошла трагедия, о которой  весь мир узнал почти мгновенно. 

- В тот роковой день, ближе к вечеру я успела сходить в музее Дорсэ, а потом вернулась в гостиницу, которая  располагалась достаточно далеко от места терактов, на Монмартре, в тот вечер я собиралась встретиться с парижскими друзьями. Но не смогла из-за этих событий, - рассказывает Полина. - Узнала обо всем по телевизору, переключая каналы, увидела на одном из французских каналов репортаж о стрельбе в Маленькой Камбоджи. Вначале не было понятно, что происходит. Переключала телевизор на первый канал, по которому в тот вечер передавали дружеский матч Франция-Германия, но игра не была прервана. Чуть позже информация об атаках появилась в CNN. Так я узнала, что в Париже произошли взрывы и стрельба.

При этом, по мнению Полины, власти города сработали очень  четко.  Из-за нагрузки на мобильную сеть, а возможно и блокировки звонков, невозможно было дозвониться, тем более из-за рубежа, а в родной Бурятии близкие  Полины не находили себе места, но сразу успокоились, когда в  аккаунте девушки на фейсбуке появилось уведомление, что, судя по геометке, она находится в безопасности. 

- Я даже удивилась насколько быстро эта функция появилась в социальной сети, она сработала почти сразу же как власти города заявили о теракте, - говорит Полина. - Эта функция успокоила моих родственников, друзей и коллег по работе. 

Девушка также сообщает, что несмотря на то, что в тот день на улицах стало значительно меньше народу, в городе были закрыты самые популярные достопримечательности: Эйфелева башня, кабаре Мулен Руж и другие, всё равно обстановка оставалась спокойной. Никакой паники. 

Натан Михайлович для «Республики»