В Улан-Удэ решили сменить «медленного» подрядчика в аэропорту

 
Строители отстают от графика на 3 месяца 
 
В аэропорту «Байкал» в среду вечером состоялось выездное совещание с участие главы Бурятии Вячеслава Наговицына по строительству новой взлётно-посадочной полосы. Глава выслушал доклад генподрядчика «Спецстрой России» и отметил 3-месячное отставание от графика строительства, сообщает пресс-служба правительства Бурятии. 
 
- Стройка уже началась, но для нас очень важно, чтобы четко выполнялся график, иначе потом можно просто не догнать. Сегодня не было четких докладов подрядчика, у него нет четкого понимания, как он будет компенсировать то отставание, которое сегодня наметилось и уже нарастает. Поэтому приняли решение обратиться к заказчику о том, чтобы рассмотреть вопрос о смене подрядной организации, – заявил Вячеслав Наговицын. 
 
Напомним, реконструкция аэродромного комплекса аэропорта Улан-Удэ включена в федеральную целевую программу «Развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2018 года». Её стоимость составляет 4 миллиарда рублей. Заказчиком является ФГУП «Администрация гражданских аэропортов и аэродромов», а генеральным подрядчиком ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства» («Спецстрой»). 
 
В сентябре стартовал подготовительный этап строительства полосы – были проведены геодезические работы и работы по снятию верхнего растительного слоя. Напомним, в октябре ход строительства проверил заместитель транспорта России Валерий Окулов. Он также указал подрядчику на отставание от графика и необходимость привлечения местных поставщиков и подрядных организаций. Однако до сих пор местные поставщики и субподрядные организации работают со «Спецстроем» без заключенных договоров. 
 
- До сих пор не заключены субдоговоры с подрядными организациями и не создано то формирование, которое должно здесь работать. У «Спецстроя» слишком большая инерция при заключении договоров, есть корпоративные процедуры, которые не позволяют им быстро работать. В этом главная причина того, что мы увидели сегодня. Если так и дальше будет проходить заключение договоров с подрядчиками и поставщиками, боюсь, что не уложатся в срок. Поэтому лучше сегодня эту проблему решить и в течение следующего года работать, – сказал глава Бурятии. 
 
Как отчитался представитель «Спецстроя», на строительстве задействовано 90 человек, специалисты приезжают в Улан-Удэ из Ижевска. По мнению главы республики, такого количества человек слишком мало для строительных работ. 
 
- Здесь параллельно можно запускать очень много вещей – всю электронику уже можно сегодня монтировать, завозить материалы на всю сумму контакта или делать дренаж. Здесь могут, не мешая друг другу, работать до 1000 человек, если правильно организовать работу. К сожалению, вместо 1000 работают лишь 90. Это нас устроить не может. Сегодня будет подготовлен протокол и отправлен заказчику, – заключил Вячеслав Наговицын. 
 
Отметим, по графику завершение строительство новой взлётно-посадочной полосы запланировано на конец 2017 года. Проектом предусмотрено строительство новой искусственной взлётно-посадочной полосы длиной 3400 и шириной 45 метров. 
 
Новая «взлётка» позволит принять практически любые воздушные суда, в том числе тяжёлые самолёты Airbus А321-200 (89,4 т.), Boeing 737-900ER (85,4 т.) и Boeing 767-300 (159,7 т.). Новая полоса позволит привлечь в Бурятию новых авиаперевозчиков и снизить в итоге цену на авиабилеты. 
 
В самом аэропорту поддерживают намерение по смене подрядчика. 
 
- Отставание очевидно. И подрядчика лучше сменить сейчас, зимой, чем летом, когда нужно будет проводить ответственные бетонные работы, - заявил «Байкал-Daily» член Совета директоров аэропорта «Байкал» Баир Цыренов. 
 
Он отметил, что «позиция генподрядчика очень настораживает». 
 
- «Спецстрой» объясняет, что сейчас они внутри корпоративных процедур не могут отторговывать большие объёмы строительно-монтажных работ и поставок, поэтому торгуют маленькими лотами. Они считают, что выйдут потом на сокращение. Хотя что им мешает забросить технику сюда, это не понятно. То, что он говорит, не убедительный аргумент, - отметил собеседник.
 
Фото russianstock.ru