Валерий Петров возможно станет главным военным прокурором России

 

Прокурор Бурятии может пойти на повышение после отставки Сергея Фридинского, об этом сообщают федеральные сми.

 

Источник в Совете федерации сообщил «РИА Новости», что главный военный прокурор Сергей Фридинский подал в отставку. В среду, 26 апреля, этот вопрос будет рассмотрен на заседании Совфеда. «Поступило личное заявление Фридинского, где он просит об отставке»,— сказал собеседник агентства. 25 апреля вопрос будет предварительно обсужден комитетами палаты по конституционному законодательству и по обороне и безопасности в закрытом режиме.
 
Согласно Конституции РФ, в ведении Совфеда находится назначение и освобождение от должности генерального прокурора и его заместителей, в том числе главного военного прокурора. По словам собеседника агентства, в заявлении господина Фридинского причина его ухода не указана. Источник отметил, что пока в Совфед представлений о назначении нового главного военного прокурора не поступало.
 
Позже председатель комитета Совета федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров подтвердил, что поступило заявление Сергея Фридинского об отставке по причине выхода на пенсию по выслуге лет. Затем агентство «Интерфакс» со ссылкой на источники сообщило, что господин Фридинский может стать заместителем министра юстиции России. «Разговоры о том, что Фридинский уходит с поста главного военного прокурора, шли давно. И все это время, естественно, ему подбирали новую должность. Скорее всего, он станет заместителем министра юстиции России»,— сказал один из собеседников агентства.
 
В качестве наиболее вероятной кандидатуры на пост главного военного прокурора одним из источников был назван нынешний прокурор Бурятии Валерий Петров. Еще одна возможная кандидатура, по данным источников — начальник управления Генпрокуратуры РФ по надзору за дознанием и оперативно-разыскной деятельностью Сергей Иванов.
 
В середине 2006 года Сергей Фридинский получил новые полномочия. Ему поручено курировать весь следственный блок, в том числе подписывать ходатайства в суды об арестах, обысках и продлении сроков содержания под стражей обвиняемых свыше одного года. Спустя некоторое время он был назначен главным военным прокурором.
 
С 1 января этого года в Следственном комитете РФ и Генпрокуратуре России появились свои воинские формирования, которые занимаются расследованием и надзором за ним соответственно. При этом были расширены права руководителей обоих ведомств. Одновременно были решены и некоторые кадровые проблемы. Как объяснил «Ъ» источник в ГВП, если раньше вопросы с присвоением очередных званий приходилось решать через те же поднадзорные ведомства, прежде всего Минобороны, то теперь это отнесено к компетенции главного военного и генерального прокуроров.