Зоригто Тогочиев займется политикой

 
 
Известный шоумен, “император бурятской эстрады” о всебурятском фестивале Алтаргана, будущем Бурятии и собственной политической карьере.

 

Встретиться с Зоригто Тогочиевым не удавалось очень долго - в плотном графике артиста в летнюю горячую пору выкроить несколько минут на разговор не просто, а очень не просто. И тем не менее, разговор об эстраде, Алтаргане и даже политике все-таки состоялся. 
 
“При довольно скромном бюджете нашему министерству культуры удалось создать самое зрелищное, самое масштабное мероприятие за всю историю фестиваля. А как тонко и очень деликатно были воспроизведены сюжеты из истории бурятского народа, я смотрел как зритель как участник всего этого действа и был поражен”, - делится своими впечатлениями певец.
 
Особо он выделил поступок ювелира, изготавливающего уникальные ножи Баясхалана Жигжитова. Баясхалан сделал по истине царский подарок победителям Бухэ барилдаан - ножи ручной работы, выполненные по специальному эскизу.
 
“Это очень красивый поступок, который приводит в восхищение. Это значит, у нас уже появились меценаты такого уровня! Великолепная работа соединенная с великолепным поступком - это просто незабываемо”.
 
Единственный недостаток в организации “Алтарганы-2016” по мнению известного певца, это отсутствие пиара, в том числе на федеральном уровне.
 
“Посмотрите, прошли игры “Дети Азии” - реклама была на всех федеральных каналах. А мы проводим такой крупный фестиваль, международный фестиваль и так мало о нем рассказывают в СМИ. Я бы на месте местных телекомпаний вещал о нем круглосуточно, привлек бы федеральных коллег. PR это очень многое для любого культурного мероприятия. Алтаргана и активное участие команды КВН “Хара Морин” в жизни планеты КВН - это вещи одного уровня. Это все тот же PR республики на федеральном уровне. Это очень печально, что наши ребята вынуждены так собираться на выезды (напомним, команда “Хара Морин” собирала средства для поездки на “Голосящий КиВиН” методом народной стройки и частными выступлениями ее участников). Это наше будущее, нашей республики. И пройдет 10-15 лет и Бурятии понадобится помощь, помощь одного из тех ребят, которым мы сегодня не помогли. И что выйдет из этого? Сегодня очень приятно смотреть на наших ребят, слушать их шутки - знать что это ребята из наших городских и сельских школ. Наши бурятские шутки, наши бурятские жесткие волосы и лица. Но мы их можем потерять, в них надо и нужно вкладывать”.
 
После таких жестких заявлений певца нельзя было не спросить о политической карьере Зоригто Тогочиева - по примеру известного всей Монголии певца Жавхлана, ставшего депутатом Их Хурала с намерением навести порядок.
 
“Несколько лет назад я думал об этом - наверное, все публичные люди достигнув какой-то планки думают о том как поменять окружающую действительность. Но сегодня я строю свой бизнес и думаю, состоявшись как бизнесмен смогу решать больше вопросов. Например, без пафоса и рекламы - “депутат Тогочиев помогает”, дать денег тем же ребятам из Хара Морин. Я надеюсь, что придет это время. А политикой, наверное должны заниматься профессионалы - политики, юристы, экономисты. Мы же будем продвигать свою политику - политику бурятской культуры. Каждый должен быть на своем месте - и если уж я по специальности режиссер массовых мероприятий, то и буду работать на сцене. Это моя политика”.
 
 
Соелма Сандакдоржиева, «Республика»