Унты переобули рекламный рынок

 
Крупные рекламодатели на волне успеха видеоролика кавээнщиков переориентировали свои рекламные бюджеты.

 

Юмористический рекламный ролик, посвященный унтам, появился в интернете около 2 недель назад. В считанные часы он набрал несколько сотен просмотров, а спустя пару дней стал главной новостью всех федеральных СМИ.

Феноменальный успех

Ролик был снят по заказу компании по пошиву унтов. На видео разыгрывается сценка, когда обладатель новых унтов под восхищенные взгляды друзей позволяет себе самые наглые выходки. А фраза главного героя видеорекламы «Унты одел, сразу пафосным стал» превратилась в самую популярную фразу интернет-мемов.

Сегодня компания-заказчик такой нестандартной рекламы собирают сливки с проекта: те самые фирменные унты им заказывают на пошив теперь даже из-за границы. Кавээнщики — актеры, сценаристы и режиссеры ролика принимают новые заказы на юмористическую вирусную рекламу. А интернет-блогеры снимают пародии на знаменитую рекламу бурятских юмористов и собирает тысячи лайков и просмотров.

Гонорары авторов видео немного подросли. Хотя такими проектами «Хара Морин» занимается уже не первый год и делал рекламу для общественных организаций и разных компаний, но именно «унты» стал их звездным часом. Сегодня съемка такого рекламного ролика от участников «Хара Морин» стоит от 20 тыс. рублей минимум. За эти деньги юмористы сами напишут сценарий, найдут площадку и реквизит для съемок. Конечно, от заказов нет отбоя. Правда, по словам самих кавээнщиков, корпоративная этика в их работе присутствует. Например, они могут отказать компаниям-продавцам интим товаров, сетевому маркетингу или прочим узконаправленным фир- мам. Всем остальным — добро пожаловать.

В числе клиентов кэвээнщиков на данный момент даже крупные банки страны. Совсем недавно вышла новая реклама по займу потребительских кредитов в бурятском филиале федерального банка. На видео все те же персонажи из ролика про унты. Герои снова в унтах и меняются обновкой за большие суммы. Пользователи соцсетей уже успели оценить по достоинству новую работу авторов — получилось оригинально, смешно и убедительно. Теперь, вероятно, все ринутся за кредитами.

Соцсети продают

В России и за рубежом такой подход уже несколько лет является главным способом продвижения товаров и услуг. Паблик- чаты, мессенджеры, социальные сети, личные блоги и группы — все это не просто место для общения, обмена информацией и налаживания полезных контактов. Теперь — это надежный способ заработка.

И, как говорят опытные smm- менеджеры, работать здесь может не каждая реклама.

Главное правило для удачного продвижения товара, услуги или бренда в интернете — это формат рекламы и авторитетность источника. На данный момент более продаваемыми форматами рекламы являются именно юмористические видеоролики и тексты. Специалисты отмечают, что в интернете сконцентрирована аудитория в возрасте от 13 до 45 лет. Это люди, которые настроены на получение быстрой информации в легком тестовом режиме. То есть они лучше воспринимают короткие видео или фото с кратким призывом купить продукт или воспользоваться какой-либо услугой. На этом же фоне хорошо продвигаются продукты фирм, которые имеют личные страницы в соцсетях и имеют возможность устраивать различные розыгрыши или акции для своих потенциальных клиентов-подписчиков.

Все дело в том, что в 21 веке стандартные методы привлечения аудитории настолько приелись публике, что на них почти никто не обращает внимания. Эффективность рекламы на телевидении падает с каждым годом, про рекламу в газетах сегодня и говорить нечего. Со времени кризиса 2009 года объем рекламы во всех медианосителях упал более чем на 40% и только реклама в интернете продолжает набирать обороты: ее рост с 2013 на 2014 год составил почти 13% по стране. В свете этого и появился так называемый вирусный маркетинг. Правда, рассчитан он только на интернет-аудиторию.

Из-за клипового восприятия интернета больше как развлечения, чем способа найти товар или услугу, списывать со счетов газеты и телевидение все-таки пока рано. Вирусная реклама может привлечь внимание оригинальностью, яркостью подачи и удобством доступа. Однако более серьезные товары и услуги, например, высокотехнологичные или рассчитанные на более возрастного клиента, все- таки в интернете необходимого отклика не получают.

Свобода рекламы

Преимущества вирусной рекламы, то есть рекламы, которую пользователи интернета ищут сами, находят и с удовольствием распространяют, колоссальны. Выгода — создание и распространение «вируса» значительно дешевле запуска традиционной рекламной кампании, так как в этом случае фирма тратится только на создание ролика, а распространение его обходится совершенно бесплатно, в то время как за каждый показ традиционной рекламы надо платить.

При условии успешности вирусной рекламы масштаб охвата целевой аудитории будет просто огромен и стоимость 1 контакта с потребителем будет минимальной. Свобода от цензуры — это неоспоримое преимущество. Конечно, все должно быть адекватно. Тем не менее вирусная реклама пока не подвластна закону о рекламе. Однако минус в том, что даже такой маркетинговый ход со временем приедается и теряет востребованность. А потому авторам и разработчикам «вирусных рекламных продуктов» приходится изощряться и генерировать новые идеи и неподражаемые форматы. А это далеко не каждому под силу.

 

Татьяна Иванова, «Центральная газета»