Как мы на Кругобайкалке чай пили, паровоз ловили

 

Бурятские фотографы Андрей Огородник и Сергей Тарасенко вдруг осознав, что лето неуловимо проходит, в очередной раз отправились за приключениями. На этот раз аж за границу! Республики. В соседнюю Иркутскую область, на Кругобайкальскую железную дорогу (КБЖД).

 

Следуя заветам Дмитрия Анатольевича, мы решительно выбрали самый бюджетный вариант из всех возможных. Отправились в путь на поезде «Наушки–Иркутск», в сидячем вагоне, за 543 рубля. Из Улан-Удэ поезд вышел поздно вечером, прибыл в Слюдянку на рассвете. Мы взяли с собой самые незатейливые продукты: лапшу в пакетиках, тушёнку, чай, сушки, сгущёнку. Итого на человека получилось примерно по 2 (две!) тысячи рублей на три дня, включая дорогу. Ночевали мы в палатке, где ночь застанет. И самое важное — у нас была газовая горелка. Без неё мы пропали бы: костры на КБЖД разводить запрещено, да и практически не из чего.

Итак, Слюдянка, 5 утра. Идём к легендарному мысу Шаманскому. А на Байкале жизнь уже кипит: целая флотилия рыбацких лодок выстроилась как на парад!

Мыс Шаманский точь-в-точь такой, каким мы видели его на сотнях магнитиков и открыток! Позавтракав на нём, двигаемся дальше. Нам куда-то вооон туда.

Но сначала в Култук. Именно там начинается КБЖД. Когда-то это дорога была частью Транссиба, а теперь тупиковая ветвь ВСЖД, туристическая мекка. Множество тоннелей, мостов, виадуков, подпорных стенок, отвесных скал и птичьих базаров — вот что нам предстоит увидеть. Утренний Култук дымился. Сначала нам показалось, что это сжигают мусор или варят гудрон. Оказалось, это обратная сторона рынка и прямо там коптят омуль.

Ну, вот и КБЖД. И дождик моросит.

В первый день мы дошли до Старой Ангасолки. Промокли насквозь.

Однако, как только натянули палатку, дождь прошёл.

Вот вид из палатки. А вооздух — ух!

Следующие два дня стояла жара. Пока шли, досохли. И даже обгорели.

Завтрак на траве. Шикуем.

Здесь полно отвесных скал, и природных, и вырубленных.

Если приглядеться, на многих из них виден альпинистский «пирсинг». Скалы в меру уписаны. Вот, например, тут был Боярский. Ещё в Олимпиаду-80!

Много и траурных табличек.

Несколько раз нам встречался паровоз. Это такое супер-шоу для иностранных, в основном, туристов. Билет на него, говорят, стоит 3800. Но есть ещё и обычный поезд — «мотаня». На ней можно проехать всего за 98 рублей.

Но самый правильный способ путешествия по КБЖД — конечно же, пеший.

Почти во всех тоннелях есть такие замурованные порталы — вход в никуда. Назначение их не понятно. Однако, когда мы посветили фонариком, во всех их обнаружили кучи! Ну люди, как так можно, а? Эх.

Хотя… Мало ли что кому встретилось по пути? Страшное.

Кстати, мусора здесь практически нет. И мы даже поняли, почему.

Во второй день заночевали на мысе Хабартуй. Всё, дальше не пошли. И где-то тут нам повстречался чувак, который уже неделю шёл с другой стороны. Вон оттуда.

Утром внезапно включили фотошоп. На пять минут.

Скупнулись. Вода прозрачнейшая! Но по камням ступать колко и скользко.

Хотели было повторить заплыв на песчаном пляже в Слюдянке, но когда вернулись, обнаружили там южный берег Крыма, не меньше!

А паровоз догнал нас на вокзале в Слюдянке. И вывалил на перрон заморскую англо-немецко-японско-китайско-говорящую толпу туристов. Было странное ощущение, что находишься где-то в Москве, например. Причём ещё и в СССР!

Ночью пришёл наш сидячий поезд, и рано утром мы уже были дома.

 

Сергей Тарасенко

Слюдянка, КБЖД. 5–7 августа 2016