Бурятия выходит на азиатский рынок

 

Масштабная экспансия бурятского бизнеса должна принести республике и стране миллионы долларов прибыли.

 

Недавно стало известно об открытии сразу нескольких филиалов торгово-промышленной палаты Бурятии в крупнейших экономических центрах Азии. Улан-Батор, Сеул, Гуанчжоу, Пекин и Токио. Данные представительства будут содействовать развитию экспорта российских товаров и услуг, а также оказывать российским и зарубежным предпринимателям информационные и консультационные услуги по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности за рубежом.

По идее представительства занимаются отработкой запросов, находят рынок сбыта продукции, проверяют контрагентов, обеспечение участия членов ТПП в торговых, наиболее перспективных выставках за рубежом.

По словам руководителя Торгово-промышленной палаты Бурятии Петра Ертанова, в представительства не было вложено ни копейки бюджетных средств. Все было сделано за счет земляков-представителей, проживающих в этих странах.

— Мы сотрудничаем только с проверенными людьми. Мы повсюду открываемся на базе офисов наших представителей — индивидуальных предпринима- телей, проживающих в других странах. Поэтому не несем дополнительных издержек на аренду офисов, оплату персонала. Задача нашего представителя самостоятельно организовать работу структурного подразделения ТПП Бурятии, — объяснил Петр Ертанов.

Например, в Монголии организацией представительства занимается предприниматель Сурэна Болотова, опытный предприниматель, активный член Ассоциации российских предпринимателей. В ее офисе работает 7 человек. В Китае — Павел Мельников, выходец из Улан-Удэ, который долгое время был гендиректором крупнейшего торгового ритейлера России «Центробувь». Он уже 15 лет живет в Гуанчжоу и имеет хорошие связи и опыт работы. Его офис составляет 15 человек.

О результатах работы бурят- ских представительств пока говорить рано, однако в ТПП с ними связывают большие надежды.

— Офисы открыты недавно и пока не так много удалось сделать. Но сейчас уже две компании из Бурятии вышли на рынок Монголии с помощью торгово- промышленной палаты республики. Это «Свинокомплекс» Заиграевского района, который начал продавать мясную продукцию. Монголия — это большая страна с огромным количеством мяса, богатым выбором мясных про- дуктов. Но монгольской свинины очень мало, в основном это мясо импортное. «Свинокомплекс» начал прорабатывать еще 1,5–2 года назад возможность выхода на внешние рынки, шла большая подготовительная работа и завершилась она с открытием нашего представительства в Монголии. Еще один предприниматель из Улан-Удэ поставляет шерсть. В Бурятии он скупает шерсть по приемлемым ценам и передает ее на переработку в Монголию. Это тяжелое производство с использованием химикатов и организовать его на территории нашей республики сложно, в Монголии же оно хорошо развито и сырье скупается по приемлемым ценам, — говорит Петр Ертанов.

Также наличие офиса в Южной Корее позволило начать продажу байкальской воды при по- мощи сотрудничества с крупной торговой сетью «GS25». На полках всех магазинов Южной Кореи сегодня появилась байкальская вода. Выйти на корейский рынок планирует сейчас компания «Стрела Телеком». —

Желающих сотрудничать из других регионов много, но наша организация настаивает на том, чтобы их компании открывались на территории Бурятии в первую очередь. Есть хоро- шие результаты, две компании из Иркутской области уже встали на налоговый учет в Бурятии. То есть мы стараемся перетаскивать в республику налогоплательщиков. Так мы решаем и стратегические вопросы в развитии Бурятии, — отмечает Петр Ертанов.

Как говорят эксперты, для азиатских рынков большой интерес представляет экспорт продуктов питания. В Южной Корее заинтересованы в экспорте из России байкальской воды, древесины, дикоросов, меда. Китай заинтересован в таких продуктах питания, как российское мороженое, подсолнечное масло, древесина, безалкогольные напитки, кондитерские изделия, шоколад. Монголии интересен экспорт свинины, шерсти.

 

Татьяна Иванова, «Центральная газета»