Экономить по - крупному

 

Улан-удэнцы открывают потребительские кооперативы, чтобы сэкономить на продуктах и все больше увлекаются совместными покупками одежды и бытовых мелочей. Кризис заставляет.

 

Эту простую истину россияне освоили еще в 90-х, закупая масло коробками, а макароны и муку мешками. Новый виток российской экономики возродил старую истину, только теперь не надо ездить на оптовки и отстаивать километровые очереди - главное, чтобы был интернет. Совместными покупками сегодня увлечены многие, особенно мамочки в декрете. А когда еще найдется время чтобы подумать о собственном имидже, внешнем виде супруга и деток и домашнем интерьере?  Причем многие открыли для себе прелесть (совместных покупок) в пору когда слово кризис было просто словом.

»СП-шки» забава больше женская, но мужчин могут заинтересовать цифры - так в среднем одна СП совершается на сумму 10 тыс рублей. В месяц только по Улан-Удэ различные группы вконтакте объявляют порядка 250 закупок. Итого, в год через СП проходит порядка 30 млн рублей. А если учесть что эконмные хозяйки выигрывают на СП от 30 до 50% стоимости товара, то оборот может составлять более 50 млн рублей.

Потребительский кооператив - старое, но забытое изобретение советской экономики возвращается в современные реалии. В Улан-Удэ найти прямой контакт с производителем удалось Петру Ертанову. Организованный им потребкооператив позволяет покупать местное, хорошего качества и по приемлемым ценам. Пока в кооперативе состоит чуть больше сотни улан-удэнцев, но это уже позволило заключить договора на поставку молочной и кисломолочной продукции от фермеров Тарбагатайского и Иволгинского районов, мясо из Заиграевского района. Впрочем, представлены и известные производители - так тушенка БМП в кооперативе стоит на порядок дешевле чем в магазинах.

- Все товары идут по закупочным ценам, основная проблема сегодня - логистика от производителя. Но и ее мы решаем, - говорит Петр Ертанов.

Для местных производителей всегда было сложно зайти на полки ритейлеров - стоимость определяли не только сами продавцы, но и крупные производители. В варианте кооператива местные фермеры получили прямой доступ к покупателям.

- Я придерживаюсь мнения, что нужно давать дорогу мелкому производителю. где - то читал, что если покупать у небольших ИПшников, ОООшек, прибыль получаемая ими идет не на очередной автомобиль Бэнтли или виллу в Испании, а на оплату кружков и секций для их детей у нас в республике, - объясняет схему Ертанов.

В ближайшее время к пока единственному пункту выдачи добавятся еще несколько в разных районах города. При этом “весь проект будет балансировать на уровне рентабельности, ни о какой прибыли речи не идет”. Петр не скрывает, что на самом деле уже начал получать прибыль - в виде сокращения расходов на продукты: “моя семья начала тратить меньше денег на продукты, это чувствуется начиная со второй покупки когда оплачен пай”. Для того чтобы стать участником кооператива достаточно оплатить ежемесячный пай.