Капитальный ремонт моста в Старом Онохое идет опережающими темпами

 
В Онохое долгожданный мост за 120 млн рублей будет отремонтирован раньше срока.
 
В поселке Онохой Заиграевского района сейчас происходит масштабная реконструкция моста. Процесс можно смело назвать стройкой века. За процессом пристально следят и районные власти и СМИ. Процесс идет, однако без скандалов не обходится. 
 
В конце января, например, на одном из интернет-ресурсов Бурятии было рассказано о, якобы, вопиющих фактах. По мнению ресурса, онохойский мост может так и не увидеть свет, ведь стройка ведется только на словах, а на деле, якобы, все застопорилось на месте и деньги ушли в чужой карман. Насколько эта информация достоверна решил выяснить интернет-журнал «Республика». Мы побывали на стройке моста и выяснили, что происходит там на самом деле.
 
Стоит начать с того, о каком объекте идет речь. Дело в том, что два года назад в Заиграевском районе объединили два поселения – Староонохойское и поселок Онохой. Поселения хоть и носили схожее название, но являлись двумя разными территориями и по численности жителей и по инфраструктуре. Старый Онохой с небольшим количеством населения, всего пара-тройка улиц со стареньким маленьким ДК, без школы и больницы, от более развитого соседа поселка Онохой, со всем необходимым для жизни, отделяли еще и 10 километров дороги с двумя речками, которые вброд не перейти. Связующей нитью были лишь два моста. Один мост бетонный, основательный, а вот второй был хиплый и опасный. На ремонт старой «переправы» денег не хватало, поэтому его просто от раза к разу бесполезно латали. Наконец, в 2014 году Староонохойским сельским поселением укрупнили Онохойское. Сегодня здесь проживают около двенадцати тысяч человек. И все ради того, чтобы общими усилиями получить финансирование многострадальных важных объектов. Объединение двух поселков принесло положительные плоды.
 
В 2016 году удалось получить средства из республиканского бюджета на реконструкцию злополучного моста. И уже в октябре 2016 года реконструкция началась. Как нам удалось выяснить, мост был более, чем просто в плачевном состоянии. Конструкция 1982 года постройки не выдерживала критики. По словам старожилов села, мост ставили в советское время, как временный. Железные сваи были просто прикрыты досками, которые быстро пришли в негодность. Но он стал постоянным. Ремонт такого объекта был слишком дорогим. Ежегодно удавалось только складывать новые доски, они не крепились. При езде автомобилей доски двигались и образовывались большие дыры, в которые нередко проваливались колеса.
 
Что же происходит на мосту сегодня?
 
Посетив территорию стройки 3 февраля, «Республика» застала на месте строительную бригаду. Работа вовсю кипела. Удалось застать и бригадира, ответственного за капремонт моста. Он рассказал, какими темпами идут работы и что на данный момент уже сделано.
 
 
- Мы планировали делать реконструкцию. Но она, можно сказать, превратилась в полноценное строительство нового моста. С нуля мы его делаем, - рассказал нам бригадир, ответственный за стройку Павел Чеботарев.
 
По его словам, с января на объекте трудятся больше 20 человек, среди них 4 инженерно-технических работника, 2 прораба, механики, к концу февраля к ремонту приступят еще несколько дополнительных рабочих. Хватает и техники, здесь задействованы: бульдозеры, 2 экскаватора, бобкэт, 2 крана, самосвалы, каток, грейдер, компрессоры и т.д.
 
 
Правда нынче зима оказалась суровой, а потому приходилось немного замедлить работу в декабре.
 
-У нас по правилам и технике безопасности работать можно при температуре воздуха до 30 градусов. Декабрь нам насолил немного: было и 40 градусов мороза здесь. Поэтому работали в одну смену с 8 до 20.00 часов и останавливали работу по утрам, выходили с обеда, чтобы не произошло поломки оборудования. А так, сейчас уже теплее и работаем в 2 смены круглосуточно, без выходных, - пояснил бригадир.
 
 
Так, сначала была снесена старая конструкция и брошен временный понтон для переправы автомобилей. Параллельно велась стройка.
 
Сейчас проведена разборка существующего моста, проводится усиление свайных конструкций. Остались бетонные работы и будут установлены балки и перекрытия для моста. Дорога отремонтирована на 85 %.
 
Бригадир также отметил, что устанавливать подобные объекты возможно преимущественно в зимний период. Это связано с руслом реки, с протяженностью пути: мост более 100 метров и с тем, что делать мост пришлось почти с нуля. В летний период такой ремонт обошелся бы бюджету как минимум в 2 раза дороже, ведь пришлось бы ставить баржу, временный мост и т.д.
 
 
По бюджету Бурятии на реконструкцию моста был предусмотрен срок в три года – с октября 2016 до декабря 2018. Всего на данный объект по проекту отведено 7 зимних месяцев. Однако сдать объект подрядчики планируют уже в сентябре-октябре 2017 года.
 
Стоимость реконструкции по проекту составила более 120 млн рублей. В 2016 году было освоено 25 млн рублей, в 2017 – запланировано освоить 48 млн рублей, в 2018 – около 50 млн. Прочность нового железобетонного моста рассчитана по проекту на грузоподъемность в 80 тонн. Прежний мост мог выдержать не более 12 тонн груза.
 
- С Минтрансом республики сегодня существует договоренность, что уже в этом году вся оставшаяся сумма по проекту будет освоена. Капитальный ремонт моста производит специализированная организация, которая имеет многолетний опыт по строительству и ремонту именно мостов республики. То есть мы обладаем ресурсами и возможностями для того, чтобы завершить реконструкцию к сентябрю 2017 года, раньше сроков на целый год, - пояснил замглавы МО «Заиграевский район» по развитию инфраструктуры, председатель комитета по архитектуре, имуществу и земельным отношениям района Сергей Мясников.
 
- Наша администрация видит постоянное движение моста. Но я хочу сказать, как местный житель. То, что ведется работа ударными темпами хорошо видно всем жителям и Старого Онохоя и п. Онохой. У меня здесь живет отец, поэтому лично я бываю здесь по три раза в день и наблюдая за ходом работы. Этот мост все местные жители ждут с нетерпением и уже понятно, что ремонт идет быстро, все будет сдано в срок, - отметил заместитель руководителя Онохойской поселковой администрации Роман Брянский.
 
Кроме того, и в Онохойской администрации, и в районной подчеркнули, что капремонт данного моста находится под пристальным вниманием местных и республиканских властей. Это на 2017 год самый дорогостоящий объект, поэтому за расходованием бюжетных средств следят и надзорные органы. Только Госстройнадзор наведывается с внезапной проверкой на место работ несколько раз в месяц.
 
«Никаких нареканий со стороны контролирующих органов не поступало. Да и простой себе дороже: неосвоенные вовремя средства возвращаются в бюджет и достраивать пришлось бы за свой счет. А недобросовестный подрядчик рискует попасть в черный список и лишиться работы на долгие годы вперед. Поэтому в интересах и заказчика – районной администрации, и подрядчика сдать объект в срок в должном качестве», - заверил Сергей Мясников.
 
 
Ольга Степаненко, «Республика»
Фото автора