Неспокойная смена поколений

 
Пока дедушки стараются хотя бы внешне жить по кодексам чести, молодые волки норовят  рвать зубами беззащитные сморщенные затылки. 
 
Новые времена, новые нравы.  Провинциальная политическая элита стремительно меняется, и не все из поколения «кому за 60» сейчас  реально понимают, что происходит вокруг. Они, наверное, последние, чья молодость пришлась на жёсткую партийную иерархию и прислуживание красным бонзам. Им ли не знать, что такое осторожность и сколько стоит репутация. При серьёзной конкуренции любой аморальный с точки зрения товарищей поступок и всё,  двери стремительно схлапываются. Поэтому осторожность и хитрость, умение делать грязную работу чужими руками или не делать ее вообще  были до последнего времени самыми ценными качествами настоящего  политика.   Даже 90- е не сильно  повлияли на это золотое правило, может быть ушла суть,  не самая плохая на самом деле, а форма всё равно осталась. 
 
Тем сильнее сегодня пропасть между ними и теми кому «чуть за 30-40». На самом деле у разнопартийцев одного возраста  гораздо больше общего, чем у сторонников, но  с разницей в дцать годков.   И кардинальное отличие  молодёжи в том, что им плевать.  Они родились  или возмужали на заре новой эры, когда никто уже не боялся вождей, когда в страну хлынули деньги и товары, когда  политика оказалась нужна только как довесок к коммерческому капиталу. Их не охватывает священный трепет перед возрастом, полом и заслугами, в них мало человечности и всё больше от серых хищников.  И если на пути есть цель,  холёная, разнеженная сытой жизнью, почётом и уважением провинциальных мандаринов,  начинается охота.
 
Прекрасный пример сегодняшняя Бурятия.  Сегодня мы наблюдаем, пожалуй, один из самых ярких моментов 20-летия, кардинальную смену поколений в политике. Нет, на передовой пока не появились волки, готовые занять все тёплые места. Но предвестники  их прихода также опасны и захватывающи.  И как в любом обществе всё это находит отражение в медийной сфере, в сми, блогах и социальных сетях. 
 
Трудно сказать, стал ли патриарх Матвей Гершевич жертвой  молодого «волка» Баира Цыренова, всё же без старших товарищей там не обошлось. Однако  ту горячую поддержку молодому коммунисту, которую оказало общество, не заметить было нельзя. А вот Матвей Матвеевич был обескуражен. Он и его окружение, люди одного с ним возраста искренне не могли понять, как так можно. Это нам, ровесникам Баира всё предельно ясно и вроде бы даже как - то честно, а вот им на осознание  понадобилась чуть ли не пара месяцев. 
 
Сейчас хуральцы  перепуганы что называется «беспределом» в собственных рядах, перекладывая ответственность за совершенное над Гершевичем друг на друга. Это в сериале «Карточный домик»  парламент - это сборище волков, чующих слабину за версту и готовых молниеносно менять друзей и врагов в угоду цели.  В Бурятии парламент это пока ещё слаженный совдеповский коллектив, где, несмотря на индивидуальность и цельность каждой персоны как в финансовом, так и в моральном плане, на первый план выходит общность, принадлежность к одной касте. И если  главный должен уйти, на это должны быть стоящие в глазах  товарищей причины. А их не было, да и кому до этого было дело когда шла охота, и даже старики чуть чуть поддались этому кровавому азарту. 
 
Гершевич ушёл, ну а что ему ещё оставалось делать? А вот товарищи, приходя в себя от опьянения, согласно старой коммунистической традиции начали разбор полётов, то есть занялись поиском стрелочника.  Баир Цыренов слишком очевидная, пока ничего не стоящая фигура, и взоры устремились на тех, кто потенциально может стать новым спикером. Король умер, да здравствует король… Но не тут - то было.  Изумительно, но депутатам претит выбирать нового спикера из тех, кто мог приложить руку к свержению старого, и ведь при этом голосовало большинство, однако в глазах депутатов это не грех, в отличии от того, кто всё это начал. Такая непостижимая депутатская мораль. Не могут депутаты сегодня простить себе минутного охотничьего азарта, не могут сказать, что они поступили как волки. 
 
Что же до депутатов  горсовета, то в силу своей  относительной молодости  муки совести их не одолевали, и  в конце 2012 года, когда вероломно смещали Айдаева, и сейчас, когда голковские волки  рвут не только людей, но и пытаются отгрызть  по кускам городское имущество, деньги, земли и т.д.  Мэрия конечно это особый зверинец,  вольер с некогда степенными, но опасными медведями и собаками хоттошо  превратился в арену битвы шакальей стаи. Сибиряков, Чужаев, Пластинин, Кузовлева, Барданов, Соколов, Супоня, да и сам Голков.  Команды с репутацией «чище», чем у них не придумаешь, но тем не менее, они сейчас в мэрии главные, очень красивая,  цельная получилась стая. 
 
Что касается правительства и администрации Наговицына, то и эту тихую гавань не обошли стороной возрастные изменения.  Недавний скандал с вскрытием почты Александра Мотошкина, если верить словами бравых оппозиционеров работающего напрямую с главой администрации Петром Носковым, показал, насколько трепетно власть относится к молодёжи,  пытаясь обуздать и направить энергию мгеровских волчат  в нужное русло. Потому, что им понятно,  если не сделать этого сейчас, через пару лет, а может и раньше, пострадает твой собственный нежный затылок.