Завораживающий весенний Байкал

 

10 марта 2015 года бурятские фотографы Андрей Огородник и Сергей Тарасенко совершили пеше-автомобильный переход по Байкалу от мыса Крестового до Максимихи. Переход был посвящён 305-летию издания первого печатного учебника по географии на русском языке.<--break-><--break->  Фоторепортаж Сергея Тарасенко

Как и положено настоящим географам, шли по глобусу.)

Вот здесь начинается Баргузинский залив. На горизонте — Святой Нос.

Стартовали мы от мыса Крестового. Назван мыс так из-за своей формы, когда-то напоминавшей крест. Но в результате подъёма воды после сооружения каскада Иркутских ГЭС он изменил свои очертания. На протяжении последних столетий жизнь на Крестовом кипела — он находился на караванном пути от Верхнеудинска до Баргузина и далее. Здесь были постоялые дворы, где меняли лошадей. Была гостиница, которая сгорела после революции. Сейчас мыс тоже вполне обитаем, практически круглый год тут живут рыбаки.

 В 1969 году на краю мыса поставили маяк. А в начале этого века рядом был установлен крест. Тогда много поклонных крестов поставили по всему Байкалу.

А у самой дороги, на берегу губы Крестовой есть и бурхан. Все проезжающие здесь бросают монетки или «капают».

Когда мы подъехали к мысу, нас встретили многочисленные «местные жители». Из-за этого даже пришлось отменить обед, который первоначально мы планировали приготовить здесь.

День выдался солнечным и безветренным.

Ну, в путь!

А лёд-то в этом году совсем тонкий, не больше полметра. Всё вокруг трещало и напоминало перестрелку. Идти было довольно страшновато… Пока нас не обогнал автомобиль с рыбаками. ))

А тут нас совсем не видно. ;) Велик Баргузинский залив!

Ещё местные. Пронеслись на «Волге». Широка дорога!

А вот и Максимиха. Названо село так в честь Максима Перфильева — казачьего атамана, первопроходца. Проведя несколько лет на берегу Байкала, атаман нашёл тут свою любовь и женился на бурятской женщине. Вместе они и поселились в живописнейшем месте на берегу Баргузинского залива, став первыми жителями будущей Максимихи.

Сейчас Максимиха настоящая «туристическая Мекка».

Турбазы и гостевые дома растут тут, как грибы после дождя

А вот и местный житель!

 Видимо, братья. Вышли поглазеть на первых весенних туристов.

О, знатный шрифтец!

А вот ещё местный колорит того же автора, но в соседней деревне.

Но мы остановились на обед где-то на трассе в беседке. Там Андрюха и опробовал свою новую газовую горелку. Проезжавшие мимо явно нам завидовали… )

На обратном пути в Улан-Удэ посетили знаменитый курорт Горячинск.

 Незамерзающий пруд.

Вода горячинских источников азотно-кремнистая, слабоминерализованная, с содержанием сульфата натрия.

Курорт был основан более 200 лет назад. Это старейшая сибирская здравница.

Уже совсем на закате остановились у туркинской Черепахи.