На Верхней Березовке исчез ручей

 

Прошедшее лето ознаменовалось сильнейшей засухой, уровень воды в Байкале и реках Бурятии был низок как никогда. А в Улан-Удэ полностью пересох один из немногочисленных ручьев, текущих в черте города.

 

Местные жители обвиняют в исчезновении ручья одного из известных коммерсантов города. Якобы он изменил русло ручья для того, чтобы на территории своего участка устроить пруд. Однако, ручей исчез как ниже, так и выше особняка этого предпринимателя. Воды в русле нет даже далеко за пределами обжитой части верхней Березовки — в нескольких сотнях метров выше по течению от развлекательного комплекса «Лесная поляна» (бывший пионерский лагерь «Челночок») в лесу. Специалисты говорят, что основная причина исчезновения ручья — многолетняя засуха.

— Последние несколько лет у нас характеризуются маловодьем — мало дождей, засуха, — говорит Галина Цоктоева, эксперт управления водных ресурсов озера Байкал Федерального агентства водных ресурсов, — воде в этом ручье попросту неоткуда взяться.

Если период маловодья затянется, Верхняя Березовка потеряет то, что так привлекает и привлекало туда жителей Улан-Удэ. Благодаря ручью в этой долине сложился особый микроклимат, отличный от прочих городских окраин — здесь произрастает густой смешанный лес.

Как место отдыха горожан Верхняя Березовка стала использоваться очень давно. Сюда начали ездить на пикники жители Верхнеудинска еще в начале 19 века. Первые дачи появились в середине позапрошлого века в нынешних районах «Орбита», Кумыска, на территории нынешнего жилого комплекса «Европа» и в поселке «Писательские дачи» (тогда они назывались «Кулаковские дачи» по имени купца Кулакова, обосновавшегося там первым).

В советское время дачные поселки начали разрастаться, а также было построено множество домов отдыха и пионерских лагерей. Говорят, что существовал некий негласный запрет на жилищное строительство в этой зоне, власти пытались сохранить местность в первозданном виде. Но в начале века 21 все ограничения стихийно были перечеркнуты — жилищное строительство ведется сейчас даже там, где это напрямую запрещено.

 

Андрей Аносов, «Центральная газета»