Народ требует жертв

 

От министра культуры Бурятии требуют принять кадровое решение.

 

Общественность отдохнула от всебурятского фестиваля и теперь требует от министра культуры Тимура Цыбикова навести порядок с кадрами. Скандалы разразились аккурат перед “Алтарганой” - решение суда в отношении директора филармонии и организатора многочисленных фестивалей Натальи Улановой, решение суда по делу директора главного театра республики Аюны Цыбикдоржиевой, конфликт PR-менеджера Национальной библиотеки Натальи Стефани с известной российской писательницей Марией Арбатовой.

“На учреждения культуры расположенные вокруг площади явно кто-то наслал порчу - Оперный, филармония, теперь эстафета у Национальной библиотеки”, - так отреагировали в соцсетях улан-удэнцы на скандальный диалог Марии Арбатовой с сотрудницей библиотеки Натальей Стефани.

Напомним, речь в нем шла о приезде писательнице в Бурятию и проведению творческого вечера в одном из залов библиотеки. Стефани тоном нетерпящим возражений потребовала от Арбатовой срочно согласовать ее время. А после и вовсе разразилась непонятной многим тирадой о том, что “ к реверансам не приучена и вообще меня все любят”. Конфликт вышел за пределы социальной сети, за сотрудницу пришлось извинятся новому директору библиотеки Людмиле Гармаевой. Но после этого конфликт вышел на новый виток, ибо Стефани извинилась перед своим руководством, но перед писательницей извиняться не стала.

Тем не менее, конфликт удалось уладить - Мария Арбатова по большой просьбе Амарсаны Улзытуева в Бурятию все-таки приедет и даже готова встретится с читателями, но на другой площадке. Кадровых решений в Националке пока не последовало. Министерство культуры также держит паузу - видимо, сил на решение конфликтов после самой массовой “Алтарганы” не осталось. Но решения нужны, хотя бы для выпуска пара. И для министерства в данном случае наименьшей жертвой было бы уволить Стефани. 

Впрочем, кадровые решения всегда давались министру  с большим трудом. Стоит только вспомнить опять-таки скандальный уход художественного руководителя многострадального оперного Антона Лубченко или Олега Юмова из русдрамы. Может быть дело в том, как министр относится к своей команде? С трудом доверяющий посторонним людям, но безоговорочно встающий на защиту тех, кто это доверие смог заслужить? Или все-таки кадровые вопросы находятся вне компетенции министра? Как например, в ситуации несостоявшегося ухода директора Русского драма Петра Степанова. Тогда в кадровый вопрос вмешался руководитель администрации главы Бурятии Петр Носков, митрополит Савватий и даже супруга главы Нина Наговицына. И несмотря на закончившийся контракт и весьма непростые отношения с министерством, Петр Степанов остался руководить театром.

Как бы то ни было, вопрос о скандалах в театрально-культурной сфере Бурятии остается открытым. Но охлос (народ) требует жертв.