Расплата за лояльность

 
Поддержка Вячеславом Наговицыным скандально известного политика Цырена Доржиева на выборах спикера Народного Хурала объяснима давними дружескими отношениями. Эта дружба и сотрудничество не были публичными, более того, еравнинский депутат казался оппозиционером, однако беглый анализ деятельности Цырена Эрдынеевича в Хурале говорит об обратном.

 

Так, например именно Цырен Доржиев вошёл в  комиссию по проведению депутатского расследования в отношении «Домика в Сотниково», которая  2 июня 2015 года  выдала заключение о том, что никаких нарушений выявлено не было.  Забавно, но сегодня Следственный комитет обнародовал информацию о том, что уголовное дело в отношении бывшего директора хозяйственно-транспортного комплекса  администрации главы и правительства республики Бурятия Алексадра Сучкова по обвинению по ст. 285.1 УК РФ (нецелевое расходование бюджетных средств, совершенное в особо крупном размере),  ушло в суд. То есть ничего не было и было одновременно. Глава останется в белом, в полном смысле этого слова, а сядет завхоз Сучков. 

Второй эпизод, который говорит о лояльности Цырена Доржиева  исполнительной власти - это отсутствие какой - либо позиции по ситуации с Гершевичем, что очень странно для оппозиционера. На судьбоносной сессии в конце февраля 2015 года Цырен Эрдынеевич присуствовал, но за  внесение  вопроса по отставке Гершевича в повестку не голосовал. Более того, по протоколу у Цырена Доржиева был мандат отсутствующего и уже тогда тяжело больного Леонида Бляхера, чей голос также не был озвучен.  Как же так получилось, что  всегда суровый и оппозиционно настроенный глава бюджетного комитета упустил такую возможность?

Видимо уже тогда в администрации главы созрел план формально поддержать Бориса Ботоева, оставляя Цырену Эрдынеевичу роль тёмной лошадки вплоть до конференции Едра 18 июня. Друзьям ведь надо помогать, как и платить по счетам.  В нашем случае поддержка Доржиева весной 2015, когда Наговицыну и его команде пришлось особенно тяжело из -за взбунтовавшейся бурятской элиты, в том числе и в Народном Хурале, обходится слишком дорого. Поддержка кандидата, чей сын  проходит в уголовном деле об ОПГ  в качестве одного из обвиняемых наряду с уголовным авторитетом республиканского масштаба по имени Садык, сродни сумасшествию, что очень не похоже на обычно спокойного Вячеслава Владимировича. Хотя здесь могут быть  и другие причины. 

Как стало известно «Республике»  силовые ведомства  предупреждали главу о том, чем может обернуться поддержка Цырена Доржиева. Например, что формулировка «отец за сына не отвечает» вряд ли прокатит. Из материалов уголовного дела, которое длится  аж с 2012 года, известно, что Тушин Доржиев, обвиняемый по ст. 163 ч. 3 п.»б» ( вымогательство в особо крупном размере в составе преступной группы), пользовался корочкой помощника  депутата Цырена Доржиева совершая данные преступные деяния. И что после заключения Тушина Цыреновича в СИЗО в сентябре 2012 года  Цырен Доржиев писал положительные характеристики для следствия от имени депутата Народного Хурала и председателя бюджетного комитета. Казалось бы, этих фактов должно было хватить Наговицыну, чтобы вообще не приближаться к Доржиеву, но он с маниакальным упорством продолжает вести его в спикеры, несмотря ни на что.  

Существует мнение, что  такой риск оправдан только в случае крайней нужды. Так получилось, что личность Цырена Доржиева и отношение к нему может сыграть на руку самому Вячеславу Наговицыну в условиях тяжелейшего репутационного  и управленческого кризиса.  Во - первых это внесёт раскол в Хурал и заставит передраться итак небольшое количество оппозиционеров, что в итоге покажет бурятский парламент, как неспособный принимать решения в им же спровоцированной ситуации. А это сигнал Москве и соответствующая поддержка исполнительной власти в лице всё того же Вячеслава Наговицына. Во - вторых, если парламент вслед за делегатами Единой России выберет человека с такой репутацией в качестве второго лица республики, только  из-за его принадлежности к титульной нации, вопрос об эффективности национальной кадровой политики, о которой сейчас там много говорят, станет ребром. 

Но какими бы ни были мотивы исполнительной власти, решать придётся депутатам  «Единой России». От их решения будет зависеть, имеет ли  ещё эта фракция в Хурале какие - то моральные принципы и куда вообще движется сама партия, есть ли у неё будущее.