Слишком свежая рана

 

Текст к годовщине ухода Гыука ака Евгения Хамаганова был задуман совсем другим – должны были прозвучать воспоминания нескольких друзей, с которыми Евгения связывали общие проекты, интересы и воспоминания. Конечно, не обошлось бы и без форумчан buryatia.org, который официально считается главным детищем Гыука. Планировалось, но не вышло – слишком свежа рана, слишком еще рано, а еще слишком тяжело говорить в Женьке в прошедшем времени. Говорить «был» о человеке, у которого все должно было быть в будущем.
 

Наверное, именно поэтому Сергей Андреев так и не смог рассказать о дружбе которая связывала Гыука с его тестем экономистом Виктором Бохиевым. О том, как два талантливых автора задумали написать одну книгу на двоих. Задумали, но не смогли… 

А Александр Соколов с большой любовью хотел рассказать о походе на Обоо Чингисхана, но так и не смог дописать до конца. И, тем не менее, в этом коротком эпизоде видно каким отзывчивым был Евгений, легким на подъем и неприхотливым в быту: «Хочу поделиться воспоминанием о том, как мы имели честь сходить в поход на так называемое «Обоо Чингисхана». Итак, пишу без приукрашиваний, все как было на самом деле… В один из сентябрьских дней вечером мне позвонил Женя и спросил - не могу ли снять для его общественной организации видеоматериал на природе с интервью. Я спросил где это находится, он мне ответил, что сам точно не знает, ориентировочно где-то за п. Иволгинск. Я как то быстро согласился, поскольку был абсолютно свободен, да и копейки карман не тянут.

Утром ко мне заехал Женя с друзьями на машине, забрали аппаратуру в офисе и отправились к месту встречи. Разговаривая по телефону, из окна машины, кроме прекрасного осеннего пейзажа, я увидел, что мы остановились на обочине поселка Иволгинск, где нас встретила колонна из автомашин. Встретили многих своих друзей: Лена Бундаева, Бутидма Зыдрабын, Лариса Иринцеева, и главное Витя Анганов. Как мне объяснил Жена именно он был одним из организаторов мероприятия. Но, что для меня удивительно, было очень много лам Иволгинского дацана, а также крепких ребят в спецназовских камуфляжах, какие-то дамы, молодые люди студенческого возраста. Все они одеты были «солидно, по-походному» в теплых куртках и большими рюкзаками в отличие от нас с Хамагановым. Лично я был одет в простые джинсы и обычную футболку, сверху накинув курточку.

Когда мы повернули колонной в направлении п. Хурумша, мое недоумение было адресовано к Хамаганову: «Это за Иволгинском? Круто мы его объезжать будем». После молебна достопочтимых лам, все дружно пересели в стоявшие неподалеку «таблетки». Женя, спокойно усевшись, «невозбранно» прилег на кресле и уснул. Я же в это время просто одуревал от удаленности нашего маршрута. Но когда проехали уже часов 5 без остановок и в отсутствии дорожного полотна, я понял, что мы находимся где-то в другом измерении. В этот момент я очень жалел, что не взял с собой предмет, напоминающий географическую карту, на крайний случай глобус. Добравшись до желанной точки, мы с Женей, как дети думали, что вот оно наше место, мы прибыли! Единственное - было непонятно, когда мы все отснимем, и как будем воз вращаться обратно в город. Но, не дождавшись внятного ответа, просто расслабились…»

 

Соелма Сандакдоржиева