Воздушное сообщение с северными районами Бурятии находится под угрозой

 

Из-за низкой загруженности и перебоев работы бурятских авиакомпаний аэропорты  в Нижнеангарске и Таксимо больше не смогут принимать некоторые виды самолетов.

 

С 20 мая аэропорты Таксимо и Нижнеангарск поменяют статус, став взлетными площадками, что, в свою очередь, делает невозможным прием таких самолетов, как АН-24, на которых летает компания «Бурятские Авиалинии». Генеральный директор ОАО «Аэропорты Бурятии» Владимир Вотинцев объясняет данное решение тем, что у компании больше нет финансовых возможностей содержать аэропорты в данном статусе. Учитывая, что в данное время у второй авиакомпании, работающей на Севере, «Панх»  также серьезные финансовые трудности, полеты в северные районы Бурятии могут и вовсе прекратиться. Это, в свою очередь, повлияет не только на население Северобайкальского и Муйского районов, но и на предприятия, которые там работают. Прекращение воздушных перервозок, как единственного приемлемого вида транспорта, грозит социальным взрывом и коллапсом экономики Севера Бурятии.

На днях партнеры ОАО «Аэропорты Бурятии» получили уведомления о том, что с 20 мая аэропорты в Нижнеангарске и Таксимо будут работать в новом статусе. 

По разъяснению Росавиации, данное обстоятельство повлияет на прием воздушных судов, в частности Ан -24, которые ранее осуществляли рейсы авиакомпании «Бурятские Авиалинии».

 

 

Генеральный директор ОАО «Аэропорты Бурятии» Владимир Вотинцев объясняет отказ от статуса сертифицированных аэропортов тяжелой финансовой ситуацией на предприятии и необходимостью сокращения издержек, в том числе персонала. Уже сегодня известно, что до 80% работников компании будут сокращены. 

- Аэропорты Нижнеангарск и Таксимо относятся к аэропортам малой интенсивности, - говорит Вотинцев. - В  2014 году  авиакомпания «Бурятские Авиалинии», которая приносила основной доход, перестала летать в эти аэропорты. На ее место пришел «Панх» с самолетами  L 410 и Цессна, но доходы от обслуживания этих самолетов  очень низкие. Дело в том, что, чем тяжелее самолет, тем больше денег, коэффициент аэропортовых сборов у них выше. При этом требования  к содержанию сертифицированных аэропортов всегда были очень высокие. То есть, что Шереметьево, что Домодедово, что Байкал, что Иркутск, что Таксимо  - требования одни и те же. Службы аэропорта должны быть в полном составе, они должны быть обучены в специальных заведениях гражданской авиации, сертифицированы, аттестованы и прочее, а денег на это просто нет.  Мы долгое время работали в убыток, просили помощь в Минтрансе республики. Уже практически второй год все совещаемся, все заседаем. В последнее время у «Панха» проблемы появились с  воздушными судами, и по просьбе правительства республики в северные районы снова начали летать «Бурятские Авиалини». Но никакой ответственности они сейчас  не несут, могут отменить рейс, могут вообще продажу закрыть, то есть регулярности нет.  Летают при этом раз в неделю, один рейс в Таксимо, один в Нижнеангарск.  Этого мало. При этом у компании есть перед нами долги, только за 2014 - 2015 год «Бурятские Авиалинии» накопили 4,5 миллиона. 

Перевод сертифицированных аэропортов на взлетные площадки был также рекомендован правительством республики, чтобы собственник и вовсе не закрыл аэропорты. Известно, что на несертифицированных аэродромах могут приземляться борта вместимостью не более 20 человек, такие, как раз, есть у авиакомпании «Панх». Возможно, со временем, компания решит свои финансовые проблемы и сможет полностью закрыть нишу «Бурятских Авиалиний».

Примечательно, что выход для Аэропортов Бурятии еще возможен. В 2013 году было предложение присоединить компанию к ФКП «Аэропорты Красноярья», принадлежащую государству. Было подготовлено экономическое обоснование, представители компании приезжали в Таксимо и Нижнеангарск. Но окончательная дата слияния все откладывалась. Пока есть надежда на 2017 год, однако, в Аэропортах Бурятии считают, что до этого срока они просто не доживут в статусе сертифицированных аэропортов.

Пока ситуация с воздушными перевозками в северные районы Бурятии, как говориться, «зависла в воздухе».  У правительства Бурятии и всех заинтересованных структур есть  около двух недель на решение этого вопроса. 

UPD: Как сообщает пресс- служба Минтранса Бурятии,  полеты АН - 24 все же будут продолжены и после 20 мая, когда северные аэропорты станут просто взлетными площадками. Как утверждает Минтранс, никаких ограничений для этого со стороны Росавиации нет.