Жители Иволгинского района: "Мы придем домой к Наговицыну!"

 
Пассажиры пригородных маршрутов возмущены повышением цен на проезд.
 
Вслед за городскими маршрутами об удорожании услуг заявили водители пригородных автобусов. Обоснование все тоже – рост цен на бензин, запчасти и расходные материалы. В среднем повышение составит 12%. Поездка из Улан-Удэ до Иволгинска обойдется теперь в 45 рублей, ранее за эту же поездку иволгинцы платили 40 рублей.  На сессии районного совета уже приняты новые тарифы для маршрутов №130, 125 и 161. Действовать они начали с этой недели – с момента опубликования в официальной районной газете «Жизнь Иволги». При внимательном рассмотрении выясняется, что что при новом ценообразовании выиграли жители пограничных сел – Поселья, Нурселения, Сужи. Для них проезд стал дешевле на 10 рублей. Зато для иволгинцев проезд по районному центру вырос на 2 рубля или на 20%.
 

Морально готовят к повышению стоимости проезда водители НП «Меридина», обслуживающего маршруты №129 и 177 до Сотниково. Озвученный тариф звучит как приговор – 37 рублей от Улан-Удэ. Но как пояснил «Республике» руководитель НП «Меридиан» Александр Грачев, такого роста стоимости не будет.

- 23 марта сессия райсовета действительно согласовала нам тарифы: 12 рублей по Сотниково, 20 – до Бурвода и двухтарифный по городу в размере 25 и 37 рублей. Но мы понимаем, что это неподъемные просто цены. Поэтому с 1 июня стоимость повысится на три рубля – проезд от города до поселка будет составлять 28 рублей.

При этом проезд по Сотниково останется на сегодняшнем уровне – 10 рублей. «Мы прекрасно понимаем, что по поселку передвигаются в основном школьники и пенсионеры. Поэтому пока стоимость ГСМ будет позволять, будем удерживать внутрипоселковый тариф», - отметил Грачев.

В Заиграево пока о повышении цен на проезд молчат – в 2015 году райсовет принял за основу тариф в 1,6 рублей /км. Исходя из этого цена поездки, например до Эрхирика составляет 35 рублей.

И если жители города восприняли повышение цены на проезд с 17 до 20 рублей в начале марта достаточно спокойно, то жители пригородных сел возмущены до глубины души. Все дело в том, что в отличии от многочисленных городских маршрутов, в пригородах нет конкуренции, машин мало и ходят они достаточно редко. 

- Наше село растет с каждым годом, а ходит всего два маршрута: 129 и 177, - говорит жительница села Сотниково Светлана. - Соответственно, маршрутки полные, набитые до отказа. От города мы находимся не так далеко, до центра всего каких - то километров 7-10, а платим мы  25 рублей. В администрации говорят, что цены обоснованы с учетом дальности маршрутов, они заходят в город и едут до Мелькомбината. Но почему мы должны платить за все 25 километров пути, когда многим надо до площади Советов и все? На все попытки возмущаться, водители нагло заявляют, если хотите, ходите пешком. Никакой управы на них нет. В салонах грязь, ездят опасно, грубят.  Недавно разговор шел, что хотят к нам двойку завести с Бурвода, тогда машин больше бы стало. Но им не дают, не хотят терять свои сверхприбыли. Нам хотелось бы, чтобы администрация Иволгинского района решила бы этот вопрос, но вместо этого нам только цены повышают. За что? За возможность стоять в набитой маршрутке? Мы не согласны и будем выходить на митинги, до Наговицына дойдем, прямо домой к нему придем, он же в Сотниково у нас живет!

 

Фото russianstock.ru