Бурятия опять все проспала

 
Республика опять оказалась на обочине политической жизни Российской Федерации.

 

В нашей стране полным ходом идет предвыборная президентская кампания. Пожалуй, впервые за много лет выборы будут интересными. По стране колесит главный оппозиционер Алексей Навальный, спойлер Кремля и тоже якобы оппозиционер Ксения Собчак не успевает выступать на федеральных каналах. Активизировался ветеран российской политики Владимир Жириновский. Молчит лишь нынешний президент Путин, пока даже неясно собирается ли он вообще баллотироваться в президенты.

О таком фантастическом варианте все чаще говорят политические эксперты. Говорят, что «Путин устал», и каждый вкладывает в это свое видение. Кто-то считает, что Путин вовсе и не Путин больше, а лишь знаковая фигура для российских элит, раздираемых борьбой за власть, которую просто боятся сменить на другую из-за возможных волнений в стране. И только лишь в такой глухомани как наша в Путина, как в деда Мороза продолжают верить.

Другая точка зрения сводится к тому, что Путин понимает насколько тяжелыми предстоят выборы, он понимает, что с 2013 года очень многое изменилось и народ хочет реальных перемен. Уйти пока не поздно, пока на коне - такой вариант по мнению политологов также возможен. При этом Путин может сохранить некий титул народного президента или любимого руководителя, какой в свое время достался северокорейскому лидеру Ким Чен Иру.

В любом случае, пока Путин думает, Россия охвачена предвыборной лихорадкой. Навальный уже почти закончил свое большое осеннее турне по городам России, каждый раз срывая аншлаги. Несмотря на то, что почти нигде Навальному не согласуют встречи с населением, об этом постоянно сообщают штабы политика в регионах, демонстрируя бумажные отказы местных администраций и судебные решения, митинги собирают тысячи человек.

Не обошел тренд и Бурятию. Скорее всего Навальный к нам приедет совсем не скоро. Местные активисты раз за разом сообщают об отказах администрации провести встречу. При этом вряд ли его тут ждут настолько сильно, как в западных городах страны, например, в Самаре или Саратове, где он недавно был тепло встречен.

В Бурятии практически отсутствует федеральная повестка. Так было всегда. В переломные 90-е годы местные власти не дергались, ожидая примкнуть к тому, кто победит в Москве и других крупных города страны. Сегодня ничего не изменилось. Жители республики довольствуются собственной внутриреспубликанской политической повесткой, в которой есть новый интересный глава, пара харизматов в парламенте, пара блаженных, религиозные деятели в политике и т.д.

При этом концепция предвыборной кампании Навального не включает глубокого погружения в особенности регионов. На это у него просто нет денег. Нет денег на региональных «ломов», людей, формирующих общественное мнение, нет денег и времени заключать пакты с местной оппозицией, тем более, что в Бурятии сроду некому было возмущаться существующим положение дел, кроме коммунистов. А коммунисты и Навальный вещи уж совсем не совместимые.

Навальный постарается завоевать голоса Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и других крупных городов, более менее однородных по своим настроениям в отношении власти и живущих в реалиях московской политики.

 

Евгения Балтатарова