Кровавый мальчишник на Богородском острове

 
Групповое изнасилование  девушек выходцами из Азербайджана грозит сойти насильникам с рук.

 

Напомним, что в ночь с 26 на 27 марта в полицию поступило заявление сразу двух девушек 17 и 24 лет об изнасиловании двумя молодыми людьми кавказской наружности, разъезжающими на серой Хонде Фит. Изнасилование несовершеннолетней произошло  в районе села Турунтаево, вторая девушка попалась преступникам спустя несколько часов в Улан-Удэ. Несчастную увезли за 8 километров от города в сторону Богородского острова и, угрожая убийством, по очереди надругались.

Сегодня оба подозреваемых задержаны, проведено опознание и очные ставки, проведены необходимые следственные мероприятия, в том числе медицинское освидетельствование девушек, взят генетический материал. Дело ведет Следственный комитет.

Казалось бы, что в этой истории все ясно, правоохранители сработали четко, за несколько часов нашли подозреваемых, собрали улики, жертвы опознали своих мучителей, и долгий тюремный срок по тяжелой статье для них просто неминуем. Когда - нибудь девушки смогут пережить этот ужас и начать новую жизнь.

Если бы не одно но. За азербайджанцев, по одной из версий один из подозреваемых (несовершеннолетний, 17 лет) не имеет российского гражданства, вступилась вся мощь их диаспоры в Бурятии. Им сразу же нашли хороших адвокатов:  для несовершеннолетнего гражданина Азербайджана государственного, а для старшего (25 лет) коммерческого,  при том, что у обеих девушек просто нет на это средств. По сути, сейчас их интересы защищает только государство в лице Следственного комитета.

Существует информация, что родственники подозреваемых в групповом изнасиловании начали активно предлагать деньги, запугивать девушек и даже уговаривать отступиться, чтобы не “рушить жизнь мальчиков”, что привело к ситуации, когда несовершеннолетняя пострадавшая собирается или уже забрала заявление, и дело может закончиться примирением сторон. Насколько правдива эта информация мы сказать не можем. Но то, что о таком сценарии знают сами следователи, несомненно.

9 из 10  заявлений об изнасиловании заканчиваются примирением сторон - сообщают источники в СК. Жертв обычно либо запугивают либо предлагают деньги. Поэтому следователи неохотно берутся за подобные дела, так как в любой момент весь труд, тщательный сбор улик и поимка преступников может оказаться бессмысленной тратой времени.

Это ужасно, но в случае, если изнасилование не повлекло за собой серьезного ущерба здоровью, часто это вообще не считается преступлением. Ни со стороны насильника ни со стороны жертвы. Часто жертвам внушается, например, теми же следователями, многие из которых мужчины, что в преступлении есть доля ее вины (сама села в машину, сама одела короткую юбку, сама ярко накрасилась, сама не сидела дома, гуляла по клубам и т.д.).  “Шалава  сама виновата” - одно из самых распространенных утверждений в комментариях в интернете. Таковы стереотипы в обществе, такова практика правоохранительных органов.

Нынешняя ситуация неуклонно идет по этому сценарию. Жертвы - девушки из семей скромного достатка, молодые,  беззащитные, по словам очевидцев, даже на опознание они приехали с сестрами и мамами, при том, что в поддержку подозреваемых прибыло не меньше двух десятков  подростков и мужчин.

Неудивительно, что у обеих девушек  под  таким психологическим давлением вырабатывается комплекс и сомнения. Известно, что несовершеннолетняя из Турунтаево познакомилась с одним из своих насильников в интернете, переписывалась в социальных сетях и, возможно, сама назначила встречу, указав свой адрес.  Вполне возможно, что сейчас она думает, что виновата сама. Хотя это совершенно не так.

Вторая жертва, 24- летняя Туяна (имя изменено) практически не спит с той самой ночи. Ей снятся кошмары. Людные и шумные  места, чужие руки, которые не хотят отпускать. Она прокручивает раз за разом все те зверства, что творили ее мучители, ухмыляясь и говоря что - то на своем языке. Стыд, беспомощность, страх. Обнаглевшие после первого изнасилования и, вероятно, еще ненасытившиеся, изверги обещали ее убить.

“Ты никуда не выйдешь из машины”, “Мы тебя тут закопаем”, “Будешь дергаться, убъем” - лишь немногие угрозы, которые она слышала.

Зачем они увезли ее так далеко? И чем бы закончилась история Туяны, если бы она не смогла убежать?

Улучив момент, она дернула ручку двери изо всех сил и неимоверным усилием прыгнула в кусты, как была, в изодранной одежде, перепачканная собственной кровью, без ногтей и части волос, которые она потеряла в борьбе  на заднем сидении Фита. Туяна  дрожала всем телом, не смея пошевелиться, как загнанное животное, на которого устроили охоту. Насильники завели машину и начали кружить  с включенными фарами, пытаясь найти ее. Но Туяна в тот момент понимала, что по дороге ей бежать нельзя. Огни ночного Улан-Удэ были где - то вдали, а дорога одна, по которой они обязательно ее бы нашли. Прошло еще много времени прежде чем она вышла из своего укрытия.

Почему - то больше всего она боялась собак, на Богородском острове их всегда много. Идя на свет городских огней, девушка постоянно натыкалась на реку, идти по почти растаявшему льду было страшно, вода холодная, а умирать в ту ночь Туяна не собиралась. Найдя какую - то бутылку из валяющегося на берегу мусора, она сделала “розочку” с острыми краями, опасаясь, что мучители вернутся и добьют ее. Пару раз по проселочной  дороге проезжали машины, она пряталась. И только выйдя на большую городскую дорогу  решилась остановить желтое такси. За рулем сидел пожилой бурят, который, узнав историю девушки, совершенно бесплатно увез ее домой, замученную, уставшую, но живую. Туяна не проронила ни слезинки все время как ее били и насиловали, но, увидев маму и сестру расплакалась так, что почти не могла дышать.

Она до сих пор винит себя в том, что села в ту машину, поверила, что все будет нормально, ведь все эти страшные истории всегда не про нас, а про кого - то другого.

Сегодня Туяне необходима помощь не только адвоката, но и психолога, а также деньги на лекарства. Последствия тяжелой психологической и физической травмы могут сказаться и в будущем.

“Как я буду дальше жить?” - спрашивает она. - “Я ведь хочу выйти замуж, родить детей, как я буду хранить эту тайну. Это ведь на всю жизнь”.

На опознании, когда они встретились,  насильники вели себя нагло, прямо смотрели в глаза и ничего не боялись. По иронии судьбы, один из них  - старший 25- летний  Сабир собирался жениться 5 апреля. Видимо, на его родине так принято проводить мальчишники.

Несмотря на все сомнения, боль и боязнь огласки, Туяна хочет идти до конца, наказать  насильников, несмотря ни на что.

 

Евгения Балтатарова, «Республика»

Фото alexey-gladinov.livejournal.com