Администрация Наговицына будет изучать общественное мнение

 
Руководителем информационного центра «Открытая Бурятия», созданного при правительстве республики, назначен бывший директор телекомпании «Тивиком» Александр Левашов, который в эксклюзивном интервью «Республике»  рассказал о  целях и задачах  организации совершенно нового для Бурятии формата. 

 

- Александр Филлипович, можно ли двумя предложениями охарактеризовать «Открытую Бурятию?

- Если говорить официальным языком, то  это автономная некоммерческая организация (АНО) «Информационный центр «Открытая Бурятия», которая была  создана Постановлением Правительства РБ от 28.01.2015 года в качестве специализированной организации по осуществлению взаимодействий институтов гражданского общества, общественных объединений, предпринимательского сообщества, СМИ и органов исполнительной власти РБ. А также в целях повышения информирования населения по вопросам социального развития, повышения финансовой и экономической грамотности жителей республики и другим социально значимым темам.

- А что конкретно кроется за этими малопонятными для большинства населения характеристиками? Какие именно услуги  будет оказывать эта организация и кому, людям или всё - таки правительству?

- Организация работает по принципу каналов обратной связи с населением, общественными институтами проводя мониторинг их оценки деятельности исполнительной власти и местного самоуправления. Наша работа строится на результатах социологических исследований и анализе текущей ситуации в республике, включая все процессы жизнеобеспечения и благоустройства, в которых заняты органы государственной власти, бизнес и местное самоуправление. Далее мы определяем те «болевые точки», где чувствуется недостаточная информированность жителей Бурятии, определяем формы и занимаемся практической реализацией тех или иных проектов. Например, не секрет, что в сфере ЖКХ для населения по-прежнему много белых пятен. Уровень информированности в ценообразовании, правах и обязанностях сторон оставляет желать лучшего. Особенно это касается жителей районов республики. Повышением же грамотности в этой части практически никто не занимается. Отсюда и множество сегодняшних проблем. Наш информационный центр разрабатывает детальные инструкции по моделям поведения потребителей, получающих платные услуги от управляющих компаний.
 
Другая тема: отношения населения и кредитных организаций. В сегодняшних условиях для многих эта тема приобрела драматический характер. Как рассчитать сумму кредита?Как не попасть в сложную ситуацию или выйти из нее? Специалисты нашего Центра с участием финансистов из Национального банка республики и сотрудников ведущих кредитных учреждений подготовили ряд практических советов для действительных и потенциальных заемщиков в части решения ряда проблем, которые возникают сегодня в отношениях между банками и их клиентами.
 
Далее. Скажем, Вы хотите открыть собственный бизнес в сельских условиях. Тогда для Вас будет не лишней методичка, в которой прописан алгоритм предстоящих действий, включая все о мерах господдержки частной инициативы на селе. Что нужно знать о микрозаймах, займах и субсидиях? Куда необходимо обращаться? 
 
Хотите больше знать о конъюнктуре продовольственного рынка - читайте наши обзоры на эту тему. Мы проводим мониторинг цен и следим за динамикой их изменения. Перечень тем из нашей повседневной жизни на которые у населения информационный голод очень широк. Тут и опережающее обучение для работников организаций, находящихся под риском увольнения, и правила поведения в чрезвычайных ситуациях, и отношения должников с коллекторами, и многое-многое другое, о чем мы все, конечно, слышали, но плохо представляем свои действия в реальной ситуации.
 
До населения вся эта информация сейчас доводится в виде специальных вкладок в районных газетах, которые они печатают в рамках своих контрактов с Правительством Бурятии. Далее в этот процесс будут включены радио,телевидение и интернет. Самим средствам массовой информации, кстати, тоже требуется помощь. Их бюджеты весьма скудны. И если техникой редакции худо-бедно обеспечены, то на мероприятия по повышению квалификации персонала у них просто нет средств.
 
В ближайших наших планах организация фестиваля районной прессы, на который мы хотим пригласить специалистов для проведения мастер-классов и тренингов в области журналистики и дизайна. Такой фестиваль должен пройти уже в июне. Соответствующие мероприятия планируются и для городских СМИ.
 
Как видите, вся эта работа носит практический характер и представляет собой набор необходимых инструментов и рекомендаций для повседневной жизни наших граждан.
 
- Это всё конечно очень здорово, однако единственный уредитель вашей организации - это администрация главы и правительства, то есть администрация Наговицына. Изучение общественного мнения со стороны таких структур не бывает без политики. Как будет строится ваша работа с ними?
 
- Отдельное место в работе информационного центра занимает работа по изучению общественного мнения с последующим предоставлением данных исследований в Правительство РБ. Здесь наш Центр также предлагает себя, как организатора общественного обсуждения и экспертного анализа услуг, оказываемых различными социальными учреждениями в целях повышения эффективности их работы. Помимо этого мы находимся в прямом контакте с информационно-аналитическими службами исполнительной власти республики по вопросам деятельности нашей организации. 
 
Один из интереснейших проектов, который мы хотим запустить в 2016 году, называется «Открытый регион». В двух словах, это электронный портал, представляющий собой систему управления Республикой Бурятия. Внутри его около двух десятков социальных сервисов, таких как Портал правовой информации; Открытый бюджет; Уполномоченный по правам предпринимателей; Народный контроль; Общественная инициатива; Решить проблему и другие. По сути это новая система механизмов и инструментов организации государственного управления на основе развития участия граждан в управлении, прозрачности и  подотчетности органов власти через широкое использование современных информационных технологий и новых средств коммуникации.  Обратиться к правительству напрямую, сообщить о насущной проблеме и принять участие в жизни региона будет возможно одним кликом. Отмечу, что проект «Открытый регион» уже успешно работает в нескольких областях РФ.
 
Подводя итог, еще раз отмечу, что вся работа Информационного центра «Открытая Бурятия» так или иначе связана с просвещением населения, созданием действенных инструментов общественного контроля и установлением более тесного взаимодействия общества и государства в целях решения социальных проблем.