В Бурятии ожидается массовое банкротство предприятий

 
К началу 2017 года кризис в Бурятии ощутят все, уверен экономист Алдар Бадмаев. К общероссийскому экономическому спаду добавится сокращение федеральных трансфертов, на которое пойдет правительство РФ в свете новых вызовов.

 

«Первыми удар кризиса уже почувствовали строители, скорее всего нас ожидает массовое банкротство большинства крупных застройщиков и подрядчиков», - предрекает эксперт. - «Если до этого они держались за счет внутренних ресурсов, то сегодня их не осталось».

Видео Андрея Аносова, канал U2Live

Показательно для строительной отрасли заявление, с которым на прошлой неделе выступила ТГК-14. У  нескольких застройщиков арестовали технику, за долги по теплу и горячей воде. Это ОАО «Мехстрой» (задолженность - 837 тысяч рублей). Судебные приставы арестовали четыре единицы автотраспорта: два башенных крана, автомобильный кран и автобетономешалку на сумму 545 тысяч рублей.

У другой строительной компании, задолжавшей за тепло более 2 млн. рублей, в залог забрали  автобетономешалку. Заложенная техника в случае отсутствия оплаты в установленные сроки  будет оценена и передана на торги для принудительной реализации. Вырученные от продажи денежные средства направят в счет погашения задолженности перед «ТГК-14». Как отметили в компании, на конец августа долги юридических лиц составили 147 миллионов рублей.

“Получается у предприятий просто не осталось средств на оплату элементарных вещей. Это как если бы простой горожанин не сможет оплачивать за свет и тепло, то есть у него остается денег только на оплату самых минимальных затрат - продукты и товары первой необходимости”, - говорит Бадмаев.

В целом экономика Бурятии сегодня, по мнению эксперта, находится в тяжелом положении.

«В республике не осталось костяка предприятий, а единственное - авиазавод сейчас находится в предкризисной ситуации. Я думаю, что  в ближайшие год-два от устаревшего завода его собственник обязательно избавится», - говорит Алдар Бадмаев. - “Мы упустили тот момент, когда производство можно было не просто модернизировать, а поставить на новые рельсы. Как это, например, сделали иркутяне с разработкой МС-21, который они начали разрабатывать самостоятельно и лишь потом подключили федералов. Мало кто знает, что наш завод единственный на территории России, который может строить как вертолеты, так и самолеты. Сами производственные помещения рассчитаны на то, чтобы можно было выпускать и самолеты. Но мы умудрились не воспользоваться этим уникальным шансом”.

По мнению  экономиста, строительство и сопутствующие области уже переживают скрытое банкротство, нет тендеров для региональных компаний, заявления о доступной ипотеке оказались лишь декларациями. Теперь осталось ждать лишь публичного банкротства. Надо понимать, что это сотни работников, которым надо оплачивать ежедневные расходы, кредиты. Плюс кризис общероссийский - задержка зарплат, снижение доходов, покупательской способности рубля.

Выходом из такой ситуации для бурятского бизнеса может стать, как бы это банально, не звучало - развитие. Но за пределами региона и даже страны.

“Сейчас очень высок спрос на российские товары в той же Монголии и Китае. Это то самое направление на страны АТЭС, о котором мы так долго говорим. И монголы уже поняли насколько это выгодно - импортировать российские товары, даже со всеми расходами на доставку они все равно выигрывают», - говорит Бадмаев. 

 

Соелма Сандакдоржиева, «Республика»

Russianstock.ru