В Индию за просветлением

 

Вадим Стародумов — преуспевающей дизайнер и известный диджей ночных клубов республики недавно покинул Бурятию. Он отправился в Индию — в страну контрастов и буддистской философии. «Центральная» узнала, что заставило его бросить все и кардинально изменить свои взгляды на жизнь.

 

Поиск места под солнцем

Вадима Стародумова многие знают в Бурятии, как DJ Rastaman. Родом наш собеседник из Краснокаменска, что расположен недалеко от границы с Китаем. После школы Вадим уехал учиться в Читу, потом служил в армии (ПС ФСБ — снайпер), после армии переехал в Улан-Удэ.

До армии пробовал работать диджеем: всегда любил музыку. Поэтому с первых дней устроился в Улан-Удэ именно диджеем в популярный тогда ночной клуб «Сталкер».

Там же дорос до арт- директора, потом работал в разных ночных клубах Улан-Удэ, было несколько гастролей в близлежащие города и в Якутию. Такая работа вместе с популярностью приносила и неплохой доход. Однако внутреннего удовлетворения не было.

Он признается, что всегда хотелось независимой работы. В течение 3 лет пытался выйти на фриланс (работу со свободным графиком), но первые несколько попыток ввергали в нищету. За такую работу обычно платят копейки. Вадим работал в нескольких рекламных агентствах, но, увы, зарплата не устраивала.

«Я даже думал, что не в тех агентствах работаю. Тогда решил пробовать другие места, свой уровень прекрасно осознавал и хотел достойной оплаты, но как оказалось нигде не пла- тят. Более того, один из директоров мне объяснил — если хочешь работающих подчиненных, надо чтоб денег им чуть-чуть не хватало. Я понял, что от рабства надо избавляться»,— говорит наш собеседник.

Увлечение философией и изучением Буддизма подтолкнуло к мысли, что необходимо заняться переосмыслением жизни, а для этого стоит отправиться в Индию.

Есть буддизм, но мало буддистов

«Отказаться пришлось почти от всего, кроме дизайна, но это не столько страсть, сколько средства к существованию. В Улан- Удэ осталась любимая супруга. Я ее очень люблю и жду ее здесь. Но пока нас разделяет расстояние. Тяжело, грустно. Но есть цель, надо ее достигнуть. Построить семью очень непросто»,— признается Вадим.

Знакомство с Индией началось с города Дарамсала — это резиденция Далай Ламы. Стародумов уверен, что именно Будда привел его туда. Когда наш собеседник только начинал интересоваться буддизмом, было желание принять не- которые обеты. Он пытался встретиться с настоятелем одного из дацанов в Бурятии, но безуспешно. А в жизни ничего случайного не бывает. Вадим считает, что в Бурятии есть буддизм, но мало буддистов и это его печалит.

Сегодня он путешествует по Индии, продолжает заниматься дизайном. Это приносит небольшие деньги, но цены в Индии значительно ниже российских, поэтому на все хватает. К тому же, следуя за философией просветления Стародумов теперь плетет четки, которые обычно раздает друзьям.

«Они меня благодарят за это. Не воспринимаю это как заработок. Скорее хобби, за которое получаю небольшую благодарность от людей. Плету четки с начитыванием мантр: есть пара посвящений. С готовыми четками посещаю сакральные места, хожу с ними во- круг храмов и иных мест силы. Потом посылаю их тем, кто заказывает. Интересно, что четки сами находят своего хозяина. Когда видишь человека с четками, возникает вопрос: а какие мантры он читает? А это принесет перемены в умы людей и поможет им меняться к лучшему»,— поясняет Вадим.

Адаптироваться в Индии было несложно. По словам мужчины, все зависит от запросов. Одни люди едут как туристы, в надежде на белые простыни и голубые лагуны. А он отказался от всего что было и ни- чего не ждал. Поэтому не испытывал каких-то неудобств. Проблемы могут быть, если есть ожидания, которые не оправдываются.

Возвращение в Бурятию

Изначально планы путешествовать по Индии были до осени этого года. Хотел начать в Бурятии проект (видео блог об автоспорте), но пока этот проект невыполним по финансовым причинам. Чтобы творить, нужно душевное равновесие, спокойствие. Но пока сохранять спокойствие сложно, если «голова занята мыслями о том, что ты завтра будешь есть, что зальешь в бак своей машины».

«Голова должна быть свободна от подобных мыслей. Да многие скажут: художник всегда голоден — но я бы не хотел соглашаться с этим утверждением. Творчество делает людей более сострадательными, наполненными добрыми эмоциями, но эти эмоции не развиваются в голодном обществе. У Бурятии красивая душа, но выхода красота в город найти не может»,— отмечает собеседник «Центральной».

В Индии его привлекает большое количество храмов, знаний и учения. Там нет особых условий. Много грязи и болезней, нищеты. По официальным данным только беспризорных детей на улицах около 150 млн. Просто из-за границы некоторые вещи в родных краях становятся виднее, контрастнее. Это путешествие сам Вадим называет поиском себя и поиском просветления. Говорит, что делает таким образом работу над ошибками в жизни.

Так круто изменить свою жизнь и начать практически с нуля наш герой решился в 34 года. Неординарная идея пришла вместе со сменой внешности. Многие традиции предполагают наличие силы, зна- ния, памяти человека в волосах. Поэтому мужчина теперь носит дрэды. «Это стало моим обе- том придерживаться выбранного пути. Своего рода аскеза, носить дрэды очень непросто. Каждое подплетение под ощущения, как татуировка. Почему именно дрэды? Я хорошо выгляжу со стрижкой, но обрастаю быстро.

Это тоже меня заставило носить длинные волосы. Сначала был хвост, потом, образ DJ Rastaman привел к мысли о дрэдах. Да и те, кто интересуется моим дизайном, заказывает рекламу из-под моей руки, отдают предпочтение больше моему креативному виду, чем образу офисного сотрудника. Я создаю необычную рекламу»,— пояснил Вадим.

Впереди возвращение из путешествия в Бурятию и реализация планов. Когда это произойдет пока сказать трудно. Супруга нашего героя тоже смотрит на жизнь через похожую призму, но со свои- ми аспектами, как и должно быть.

Сейчас Вадим Стародумов ведет блоги и страницы в социальных сетях, где рассказывает о своем путешествии, о работе дизайнером. Говорит, что главная цель его пребывания в Индии — возвращение с чем-то полезным для Бурятии.

 

Татьяна Иванова, “Центральная газета”