Предвыборный фальстарт Голкова?

 
Похоже, что градоначальник столицы Бурятии готов поменять свой кабинет на побольше в 2017 году. 

 

Пока на политическом олимпе республики, как говорится, без перемен, мэр города Улан-Удэ времени не теряет. Предстоящие в следующем году выборы главы республики не дают Александру Михайловичу покоя уже достаточно давно. О своих амбициях косвенно мэр заявляет уже который месяц. Так, например, начало 2016 года, когда была еще возможна ситуация с досрочными выборами, Голков провел в турне по районам. Потом были выборы в Госдуму, в некоторых районах выбирали глав, политика мэра при этом была сформирована с учетом его личных политических интересов, нежели республики. Сразу после выборов в сентябре отношения Голкова с администрацией главы и правительства резко ухудшились, что привело к публичному противостоянию в области межбюджетных отношений на фоне веселого культурного загула в российских столицах, где Голков светился как мог. А выдвижение в недавнем прошлом личного помощника, скандального Бемби Чужаева в члены нового состава республиканского избиркома вконец дало понять, что на предстоящих больших политических гонках Голков намерен выступать сольно, а не в команде.  При этом выдвинется ли он сам на высшую должность республики или поддержит одного из кандидатов, пока неясно. 

И все это происходит в условиях неопределенности со стороны Площади, которая снисходительно поглядывает на кипучую деятельность Голкова и ухмыляется себе в усы. Но недавно в этой вялотекущей игре появились любопытные признаки, которые могут резко повлиять на ее ход.

Как в том новогоднем фильме, после каждой сессии Горсовета, Голков с мужиками (приближенными депутатами) идет в баню. Чем народные избранники там занимаются кроме водных процедур, неизвестно. Ограничиваются ли они политическими анекдотами или отдыхают на полную банную катушку, никто сказать не может, по крайней мере вслух. Но поход в баню после последней сессии многим запомнится надолго. Очевидцы утверждают, что мэр Голков вовсеуслышание заявил, что будет баллотироваться на выборах главы республики и намерения победить у него самые серьезные.

Можно было бы списать такое заявление на обычное помывочное бахвальство, но спустя неделю в Улан-Удэ на консультации в мэрию приезжают сразу два известных политтехнолога: Лев Усольцев и Илья Щеголихин. Оба персонажа в Бурятии хорошо известные, серьезные и очень дорогие. Лев Усольцев, например, на последних выборах в Госдуму руководиил кампанией единоросов в Иркутске. В Бурятии же известен как крайне успешными, так и крайне провальными кампаниями. Так, например, в 2014 году на выборах в Горсовет Усольцеву удалось всеми правдами и неправдами, в условиях административного прессинга и очень конкурентной гонки, провести бывшего мятежного чиновника мэрии Александра Хандархаева. А годом ранее ему не удалось даже довести до дня выборов Михаила Матханова в большой хуральской гонке. Говорят, с тех пор отношения политтехнолога Усольцева и клана Матхановых сильно испортились. В 2009 году Усольцев руководил кампанией единоросов на выборах в Горсовет по личному приглашению тогдашнего мэра Геннадия Айдаева, возможно, именно тогда он познакомился с Александром Голковым, который руководил Горсоветом. 

Илья Щеголихин с Бурятией связан более плотно. Начинал работать журналистом в ИА Востоктелеинформ, в структурах того же матхановского бизнеса. В 2009 году работал под началом Усольцева в горсоветовской гонке. В 2011 году работал на выборах главы Кижингинского района вместе с еще одним политтехнологом Александром Мотошкиным. Потом перебрался в столицу, и никуда - нибудь, а в аппарат Германа Грефа в Сбербанке. В данный момент работает в одном известном пиар - агентстве в Москве. 

В связи с приездом в Бурятию вышеназванных персон остается мало сомнений в том, что гонка, пусть и со стороны одного Голкова, началась. Под нее заложены немалые деньги, а до дня икс без малого восемь месяцев. Напомним, что политтхнологи такого уровня берут гонорары с шестью нолями.  Что, все - таки, задумал мэр и каким будет ответ республики покажет время.

 

Евгения Балтатарова, «Республика»

Фото russianstock.ru