Ракетный комплекс, названный в честь реки в Бурятии, выходит в производство

 
Российские СМИ сообщили о старте создания элементов новейшего российского «ракетного поезда» «Баргузин»

 

Его предшественники, представляющие собой ещё советские разработки, были сняты с вооружения в 2005 году.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на источники в ОПК, создание отдельных элементов боевого железнодорожного ракетного комплекса «Баргузин» уже началось, однако сроки его поступления на вооружение будут известны не ранее 2018 года. 
 
— Конструкторская документация отработана, создаются отдельные элементы комплекса, но точных сроков его создания и принятия на вооружение нет, — отметил собеседник агентства. 
 
Напомним, советские железнодорожные ракетные комплексы были сняты с вооружения в 2005 году. Им на смену и должны прийти новейшие «ракетные поезда». Причём один состав «Баргузина» сможет нести шесть межконтинентальных баллистических ракет, разработанных на базе ядерных комплексов «Ярс». Опытно-конструкторские работы по созданию боевого железнодорожного ракетного комплекса «Баргузин» были начаты в 2012 году Московским институтом теплотехники. До конца 2014 года было неясно, какая ракета станет основой для проектирования. Обсуждались такие варианты как РС- 24 «ЯРС« или РС- 26 («Рубеж», «Авангард») или же 3М30 Булава. В декабре 2014 года ТАСС опубликовало информацию, что основой комплекса станет «Ярс». Предполагается поставка на вооружение таких ракетных комплексов уже к 2020 году или ранее. По состоянию на декабрь 2014 года эскизное проектирование уже завершено.
 

В составе одного поезда с ракетным вооружением будут шесть ракет. Для тяги будет использоваться один тепловоз (вместо трёх ДМ62).

Вероятно следует ожидать задания промышленности на разработку тепловоза с двумя дизель - генераторными установками.  Кроме того, на сети железных дорог должны появиться множество рефрижераторных вагонов и секций, их задача перевозить груз и служить массовкой, в которой легче будет теряться БЖРК при выезде на боевое дежурство.