ВСЖД открестилась от обанкротившегося НПФ "Благоденствие"

 
Управление Восточно - Сибирской железной дороги заявило, что не имеет никакого отношения к НПФ Благоденствие, и, соответственно, не несет никакой, в том числе моральной, ответственности за 80 тысяч вкладчиков, преимущественно железнодорожников, которые доверили свои деньги фонду. 

 

Напомним, что недавно Центробанк отозвал лицензию у негосударственного пенсионного фонда Благоденствие. Внезапный крах фонда с 20- летней историей стал шоком для многих ветеранов РЖД, которые составляли львиную долю вкладчиков. Есть большая вероятность, что многие из них уже  никогда не вернут свои деньги. 

Начало конца? : Тысячи жителей Бурятии, преимущественно железнодорожников, рискуют быть обманутыми в «лучших» традициях 90-х.

 

По словам самих железнодорожников, работавших в ВСЖД,  на заре формирования фонда их буквально заставляли вносить деньги, обещая золотые горы. Во многих сми учредителями фонда выступают как само ВСЖД, так и структуры, близкие ей, например  профсоюз ВСЖД, ВостсибЖассо и Востсибтранскомбанк. Резонно предположить, что данные структуры, несмотря на действия управляющей компании, приведшие  к банкротству, всё - таки несут некую долю ответственности за случившееся. 
 
«Республика» попросила прокомментировать отзыв лицензии у НПФ “Благоденствие” управление ВСЖД в Иркутске. В частности, мы спросили, считает ли руководство ВСЖД себя отчасти ответственным за десятки тысяч людей, которые в свое время доверились корпоративному НПФ. Весомая часть вкладчиков являются действующими пенсионерами, которые получают так называемое негосударственное пенсионное обеспечение - существенную прибавку к государственной пенсии. По данным аналитиков, эти люди, скорее всего, не получат никаких компенсаций. Так как баланс НПФ “Благоденствие” после анализа и сопоставления, вероятно, будет нулевым.
 
В официальном ответе управления сообщается следующее: «Восточно-Сибирская железная дорога является филиалом ОАО «РЖД», не имеет статуса юридического лица и не может выступать в качестве учредителя коммерческой организации. НПФ «Благоденствие» самостоятельно осуществляет свою финансово-экономическую деятельность с 2003 года. По вопросам деятельности ОАО «НПФ «Благоденствие» просим обращаться к руководству фонда».
 
Тем временем, в истории фонда, которая была опубликована на официальном сайте, ВСЖД играет ключевую роль. 
 
20 сентября 1994 г. ,был подписан Учредительный договор  НПФ  « Благоденствие ». Инициатором создания  Фонда  выступила Восточно-Сибирская железная дорога в лице на­чальника дороги Комарова Г.П., заместителя начальника дороги Каутца В.Э., работавшего тогда началь­ником экономической службы и Сидоренко В.Д., работавшего начальником Финансовой службы. Инициатива была поддержана Дорожным комитетом профсоюза в лице бывшего Председателя Дорпрофсожа, а ныне – председателя попечительского совета фонда Орлова Э.И., страховой компанией «ВостСибЖАСО» в лице генерального директора Беренгольц Ю.А. и ОАО «Восточно-Сибирский транспортный коммерческий банк» в ли­це Председателя правления Румянцева И.И. Уже тогда будущие учредители сумели увидеть необходимость создания  Фонда , как одного из важнейших условий повышения социальной защищенности работников ВСЖД и всех жителей региона.
 
6 октября 1994 г. ре­шением Регистрационной палаты Администрации г. Иркутска зарегистрирован Негосударственный пенсионный  фонд  « Благоденствие ». Первым руководителем высшего органа управления  фонда  – его Совета был избран заместитель начальника ВСЖД В.В. Демещик.
 
Учредители стали первыми вклад­чиками фонда как юридические лица, а руководители дороги показали пример остальным работ­никам и стали первыми участниками фонда. Фонду были выделены необходимые помещения, средства связи, предоставлены возможность выступления на селекторных совещаниях, собраниях, конференциях, оперативных планерках. Была разработана политика материального стимулирова­ния работников ВСЖД, заключивших с фондом индивидуальные договоры, в соответствии с ко­торой за счет прибыли дороги железнодорожники были освобождены от внесения вступительно­го взноса, а на их счета ежегодно зачислялись дополнительные средства пропорционально вне­сенным лично суммам.
 
Вместе с тем перед фондом были поставлены четкие задачи по вовлечению в кратчайшие сро­ки в число участников фонда большинства работников дороги. Для этого ускоренными темпами Фонд должен был развить сеть своих филиалов и представительств на дороге. При этом фонд был открыт и для других жителей региона.