Дело “нефритового адвоката” ушло в суд

 

Громкое убийство Дмитрия Васькова будет рассмотрено в суде. Предполагаемый  заказчик устранения иркутского адвоката в деле так и не появился.

 

За семь месяцев следователям удалось собрать доказательства вины лишь исполнителя убийства  44-летнего Михаила Степанова. В том, что убийство Васькова было заказным у многих экспертов сомнений не вызывает.

Михаилу Степанову предъявлено обвинение по ч.2 ст.105 (убийство, совершенное общеопасным способом) и ст.222 (незаконное ношение огнестрельного оружия). Ему грозит до 20 лет заключения.

Разборка на дороге

Напомним, что Дмитрий Васьков был убит выстрелом в голову 27 сентября 2016 года во дворе одного из хостелов, в самом центре Улан-Удэ. Убийство среди белого дня на глазах прохожих вызвало широкий резонанс и заставило местные сми вспомнить о лихих 90-х. Однако, по своей интриге, данное преступление может переплюнуть любые криминальные разборки конца прошлого века.

Сразу же после убийства Совет адвокатской палаты Иркутской области выступил с заявлением:

«Характер и обстоятельства совершенного преступления позволяют предположить наличие связи с профессиональной деятельностью адвоката. Преступление такого характера крайне редки для нашего региона, поэтому его раскрытие очень важно для обеспечения профессиональных прав защитников. Адвокатская палата Иркутской области выражает серьезную обеспокоенность беспрецедентным посягательством на жизнь адвоката, надеется на скорое и объективное расследование и привлечение виновных лиц к ответственности.».

Результаты следствия, по крайней мере то, что доступно общественности, говорят о том, что оно полностью строится на признании самого Михаила Степанова. Напомним, что Степанов явился в полицию с повинной, заявив, что убил Васькова из личной неприязни, встретив последнего на дороге в районе Кирзавода в Улан-Удэ. Якобы, Васьков задолжал Степанову 60 миллионов рублей за помощь в развале эвенкийской общины Дылача, занимавшейся добычей нефрита.

Однако, версий убийства было намного больше. Они связаны, как уже было сказано адвокатской палатой Иркутской области, с его профессиональной деятельностью, и наталкивают на мысль, что за убийством Васькова могут стоять гораздо более влиятельные персоны, нежели Михаил Степанов.  

Адвокат особых дел

Во - первых, убийство Васькова и позже признание в этом Степанова приоткрывает завесу тайны над событиями 2012- 2013 годов, когда государство руками силовиков “зачищало” нефритовый рынок Бурятии. По крайней мере так это выглядело.

Получается, что рынок чистили не от криминальных элементов, а выдавливали конкурентов, причем очень некрасивыми способами. По версии самого Степанова, Васьков предложил ему, как члену родовой общины “Дылача”, за плату в 60 миллионов рублей “развалить” бизнес. А так как позже Васьков, как говорят,  представлял интересы Русской нефритовой компании, и еще позднее Забайкальской горнорудной компании, которая сегодня является фактическим монополистом отрасли, понятно, кому это могло быть выгодно.

Довольно странно выглядят личные претензии Степанова по поводу 60 миллионов рублей, тем более по прошествии стольких лет, тем более, что они привели к убийству среди бела дня на глазах десятков очевидцев.

Следующая версия вытекает напрямую из предыдущей. В конце августа 2016 года с громким треском ”схлопнулся” единственный региональный банк Бурятии “БайкалБанк” оставив на месте стабильно работающего финансового учреждения дыру почти в семь миллиардов рублей. По информации, прозвучавшей в сми, Дмитрий Васьков мог иметь к “БайкалБанку” самое прямое отношение, якобы, через некоторых лиц он имел довольно внушительную долю в банке и знал о готовящемся закрытии. Имеет ли данная версия под собой основание неизвестно, однако, хронологически закрытие “БайкаБанка” и убийство Васькова подозрительно совпадают.

Кроме того, с именем Васькова связан ряд дел в Иркутской области и в Чите. Как говорят, он был самым лучшим и высокооплачиваемым адвокатом в регионе.  Например, он вел дело экс - депутата Заксобрания Иркутской области и директора ОАО Дорожная служба Иркутской области” Андрея Кайдаша, который позже был отправлен на 14 лет в колонию строгого режима по другому делу -  за действия сексуального характера с применением насилия, с использованием беспомощного состояния потерпевшей, не достигшей 14-летнего возраста, по данным сми Кайдаш растлевал собственную падчерицу.

Также в сми звучала информация о связи Васькова с читинской криминальной группировкой “Меценатовские”. Якобы Васьков вел уголовные дела лидеров этой ОПГ и мог “нарваться на проблемы”.

 

Служба информации