Как черт из сената

 
Сенатор Александр Варфоломеев метит на главу Бурятии?
 

Пустые на новости летние месяцы внезапно наполнились информацией о деятельности сенатора от Бурятии Александра Варфоломеева - то он выступает инициатором приезда в республику главы минздрава России Вероники Скворцовой, то выступает за обсуждение проблем БАМа прямо на территории и с участием коллег-сенаторов, а то привозит зам главы комитета социальной политики сената Людмилу Косткину.

Такая публичная активность в общем-то довольно закрытого федерального чиновника заставляет внимательно присмотреться к его персоне. Конечно, его приезд в Бурятию можно объяснить каникулами в работе Совета Федерации. Но тогда почему в предыдущие годы лето не было столь информационно насыщенно Варфоломеевым?

Эксперты уже отметили его довольно - таки подробный и очень проработанный отчет о деятельности прозвучавший на июньской сессии Народного Хурала. Тогда сенатор удивил наблюдателей четким анализом работы правительства Бурятии с федеральными властями, в частности поставил на вид Минфину плохую проработку межбюджетных вопросов на предварительном этапе подготовки к заседаниям трёхсторонней комиссии.

Впервые из уст сенатора прозвучали и рекомендации, которые могли бы помочь в законотворческой работе. В частности, Варфоломеев предложил в полной мере использовать возможности консультативно-экспертного обсуждения законопроектов до внесения их в Госдуму.

Высказался он и о наболевших темах: лесные пожары, природоохранное законодательство и проблемы жителей прибрежных территорий.  Подводя итоги своего выступления перед депутатами Народного Хурала, Александр Варфоломеев резюмировал, что по истечении двух с половиной лет работы в Совете Федерации у него появился необходимый опыт и понимание как можно решать сложные задачи.

Наблюдатели назвали этот отчет обычно молчаливого сенатора (Александр Варфоломеев в отличии от своего коллеги Арнольда Тулохонова многословием и, главное, эмоциональностью выступлений не отличается) заявкой. Заявкой ни много ни мало на главное кресло в Бурятии - пост главы региона. И для этого есть все предпосылки.

Во-первых,  Варфоломеев - местный, вспомним, сколько раз Вячеславу Наговицыну указывали и скоро еще больше будут указывать на его варяжское происхождение. Во-вторых, он имеет опыт работы на федеральном уровне, в том числе за счет своего нынешнего поста. В-третьих, Варфоломеев имеет презентабельную внешность, а это при большинстве голосующих женщин тоже весьма немаловажно. И в-пятых, у бывшего руководителя БГТРК нет негативного бэкграунда - в публичных скандалах замешан не был, не выполнимых обещаний не давал. К тому же Варфоломеев давно и надежно встроен в местные элиты - без дружбы с директором регионального филиала ВГТРК трудно быть узнаваемым в районах. И да, Варфоломеев молод - «всего-то» 51 год.

В целом карьера Варфоломеева  выглядит как четкий план  - руководитель регионального телевидения, депутат-списочник Народного Хурала Бурятии, сенатор от парламента. Нет в этом послужном списке Государственной Думы, так для простого избирателя, что дума, что сенат - вещи одного порядка. С таким послужным списком, да в силу своей политической молодости Александр Варфоломеев вполне может претендовать на пост главы республики.

При этом помочь ему могут весьма влиятельные в республике люди. Эксперты сходятся во мнении, что Варфоломеев, как ни странно, именно та фигура, которая устроит все стороны и  наконец - то положит конец вражде исполнительной власти и силовых структур. 

Верно ли предположение наблюдателей за политической ситуацией в Бурятии, можно будет узнать сразу после выборов  в Госдуму в сентября этого года, до которых осталось немногим больше месяца. Сразу после них стартует гонка на главу Бурятии, которая завершиться осенью 2017 года, а может быть и раньше. Кроме Варфоломеева явным кандидатом на должность руководителя Буряти уже не раз в сми назывался Михаил Слипенчук и сам Вячеслав Наговицын. Судя по всему, гонка обещает быть жаркой. Любопытно, что в ней нет места представителям так называемых бурятских кланов, о которых так много говорят в СМИ. Скорее всего, национальные элиты в дальнейшем будут использоваться по назначению - в роли общественного рупора  и сдерживающего фактора при принятии решений Москвой. И с этой ролью некоторые бурятские патриоты во власти и бизнесе вполне согласны. 

 

Баярма Чимитова, «Республика»

Фото russianstock.ru

 

Читайте также: «А, что, если выборы завтра?»