Не мешайте Путину!

 
Досрочные выборы главы Бурятии в 2016 году  стали возможны благодаря глобальным трендам в российской политике.

 

В конце октября администрация Кремля  через ведущие СМИ намекнула на то, что подготовка к выборам президента страны - 2018 стартовала.  Поэтому плановые выборы глав регионов в 2017 году решено разгрузить по - максимуму, оставив выборы только там, где нет большой напряженности. Проблемным же регионам и их главам, в не зависимости от их желаний,  придется назначать досрочные выборы, чтобы к часу икс население было довольным, а обстановка спокойной.

В, несомненно, проблемной Бурятии, таким образом, вопрос о желании или не желании идти на досрочные выборы главы Наговицына просто отпадает. Хотя к сегодняшнему дню только ленивый не спрогнозировал поведение Наговицына в зависимости от тех или иных факторов. Выгодно - не выгодно, будут деньги- не будут.

На сегодня судьба Вячеслава Наговицына напрямую зависит от попадания в так называемый выборный календарь, который утверждается в администрации президента Путина. При  этом шансы попасть в календарь на 2016  год, у действующего главы достаточно высоки.

Как сообщает РБК, три года назад в планах Кремля было провести в регионах девять выборных кампаний в 2016 году и двадцать две в 2017 -ом. Однако эксперты посчитали, что такой вал выборов слишком рискован и может дестабилизировать обстановку накануне выборов президента в 2018 году. С помощью технологии досрочных выборов удалось сократить план на 2016 год до четырех кампаний, а на 2017 до тринадцати. Сейчас  и этот план можно подкорректировать. По мнению аналитиков в Кремле,  к думским выборам можно снова добавить несколько губернаторских кампаний, фактически вернув к изначальному числу (восемь).

«Когда в 2012 году делали расчеты по выборам губернаторов, еще не был накоплен такой опыт проведения избирательных кампаний», - объясняет возможное увеличение числа выборов в 2016 году руководитель департамента региональных исследований ФоРГО Виталий Иванов. - «Сейчас стало ясно, что не так страшен черт, как его малюют, проблем с совмещением выборов депутатов и региональных выборов не будет. Многие региональные трудности будут сглажены за счет мощной федеральной агитации».

«Сейчас, в канун нового большого федерального цикла, ситуация для Кремля не улучшилась по сравнению с «протестным» 2011 годом»,- отмечает член научного совета московского Центра Карнеги Николай Петров. - «Экономика стала хуже, люди совсем не так благодушны, как были в 2011 году, а политически ситуация скорее усугубилась. Региональные элиты сильнее не стали — в ряде регионов Кремль имеет довольно слабых руководителей».

При этом эксперт считает, что  совмещение думской и губернаторской кампании удобнее для региональных властей: при одновременном проведении федеральных и региональных выборов целый ряд сильных кандидатов, которые могли бы соперничать с кандидатами «Единой России» или ОНФ в округах на выборах в Госдуму, будут заняты на губернаторских выборах,  Оппоненты кандидатов от власти должны будут выбирать: либо они участвуют в губернаторских выборах, либо в одномандатных избирательных округах в Госдуму.

То есть речь сегодня идет о четырех “счастливчиках”, которые пойдут на досрочные  перевыборы при поддержке федерального центра. При этом, им, конечно, придется доказать свое право на власть.  Вячеславу Наговицыну, тем не менее, вряд ли стоит опасаться иркутского сценария, однако, это не значит, что он не учтет ошибок своего уже бывшего коллеги Сергея Ерощенко.

Итак, в списке кандидатов на досрочные выборы, по мнению источников РБК, находятся руководитель Пермского края Виктор Басаргин, который занял последнее место в сентябрьском рейтинге ФоРГО, свердловский губернатор  Евгений Куйвашев и глава Карелии Александр Худилайнен, у которых наблюдаются конфликты с мэрами столиц.  

Бурятию и ее главу пока никто не называет вслух, однако  события 2015- го года в бурятской политике настолько красноречивы, начиная с митингов в БГУ и заканчивая скандальным свержением и не менее скандальным выбором спикера Народного Хурала,  что закрадывается сомнение, а не были ли они специально срежиссированы в контексте вышеуказанных кремлевских трендов.