Выборы без кидка, что свадьба без невесты

 

Газета «Номер один» в сегодняшнем выпуске приводит рассказ группы работников избирательного штаба Михаила Слипенчука во время выборов в Госдуму. По их словам, спустя почти полгода после проигрыша, бывший депутат так и не рассчитался за оказанные услуги. 

Кроме этого, недовольные и уже, наверное, бывшие сторонники Слипенчука раскрыли некоторые подробности работы штаба Михаила Викторовича. «Бардак, суета, непонятные люди и много денег». Так в нескольких словах можно описать предвыборную кампанию олиграха. Также недвусмысленно намекается, что за проигрыш, а может и за растрату вверенных на кампанию денег, Слипенчуку нужно винить братьев Цыреновых, Баира и Батора, которые давно с ним сотрудничают. Причем упущения могли быть, как со стороны Батора Дашиевича, который вместе с супругой осуществлял финансовое и политическое управление кампанией, так и со стороны Баира Дашиевича, который является депутатом Народного Хурала и видным единоросом, то есть априори находился в политической оппозиции к своему шефу, соответственно, не был заинтересован в успешной работе штаба. 

В общем и целом, группа бывших работников избирательного штаба считает, что Слипенчук в силу политической и иной неопытности оказался заложником ситуации, оказался разведенным на деньги, так как, якобы, доверился не тем людям, и поэтому проиграл. Сложно согласиться с данным утверждением, так как не стоит забывать кто такой Михаил Викторович и как он заработал свои миллионы. Дело, скорее всего, в другом. Это и форс - мажор, с которым Слипенчук вступил в гонку после праймериз «Единой России», это и дефицит в Бурятии профессиональных кадров, и, естественно, неправильный выбор полевой стратегии - на одном сэкономили, на другое не скупились. Кроме этого, не стоит забывать, что в оппозиции впервые оказался человек с деньгами, который логично собрал вокруг себя тех, кому не хватило места под солнцем. При нашей политической системе, увы, оппозиция - удел не сладкий. И ведь всю эту ораву, пусть и недолго, но пришлось «кормить», вполне осознанно, потому, что, опять же, логично, это стало частью навязанной обстоятельствами стратегии.

И при той неразберихе с полевым черным налом, которая бывает на выборах практически всегда, неудивительно, что остались недовольные. К тому же, в последние годы это становится нормой и практически никак не влияет на имидж кандидатов.

Стоит вспомнить одного из самых известных политиков Бурятии, бывшего водочного короля и бывшего депутата Госдумы Иринчея Матханова. После окончания предвыборной кампании в Народный Хурал в 2013 году, в штабе БРО «Справедливая Россия» разгорелся нешуточный скандал, переросший в драку и штурм офиса партии. Полтора десятка агитаторов остались без зарплаты, якобы, из - за того, что нанимавшая их женщина - один из руководителей полевых подразделений, оказалась аферисткой и скрылась с деньгами агитаторов в Москве. Но тогда Иринчей Эдуардович пообещал выплатить агитаторам зарплату из собственного кармана, «я человек, у которого нет долгов», - сказал тогда Иринчей Матханов. Чем в итоге закончилась история, мы не знаем. 

Еще одна скандальная история с обманом на выборах всплыла недавно. Та же предвыборная кампания 2013 года в Народный Хурал, но уже с новой партией «Гражданская платформа», которую вел эксцентричный олиграх Михаил Прохоров. Доверенным лицом Прохорова в Бурятии был известный предприниматель и спортивный меценат Зорикто Саханов. Размещением наружной рекламы занималась компания «Восток - Запад», так как напрямую с новой оппозиционной партией владельцы рекламных площадей сотрудничать отказывались. Слишком велики политические и финансовые риски, так как «кидалово» во время выборов обычное явление. Согласившись стать посредником, рекламное агентство «попало» на полмиллиона рублей, которые тогдашнему директору Наталье Тучковой пришлось заплатить из собственного кармана, чтобы сохранить репутацию. Однако возмещать Наталье деньги никто не спешит до сих пор. 

- Зоригто Иванович Саханов был ключевой фигурой в этой кампании. Поэтому мои претензии в первую очередь логично прозвучали к нему. Тем более, что он публичный политик и бизнесмен, радеющий за свою репутацию. Сразу после выборов он обещал решить вопрос с оплатой, давал личное слово, в течение года обещал закрыть долг из собственных средств. Однако, позже он перестал со мной разговаривать, «забанил» меня в социальных сетях, мессенджерах, как - будто отгородился от назойливого комара, - возмущается Наталья. - Теперь долг, с учетом пунктов нашего договора о неустойке и штрафах увеличился до миллиона рублей. Я не знаю, как Зоригто Иванович спокойно спит, открывает новые проекты, привлекает инвесторов, зная, что у него такие долги.