Как задерживали известную журналистку за митинг, которого не было

 

Сегодня, 29 марта сотрудники полиции отдела охраны общественной безопасности Улан-Удэ во главе с заместителем начальника Цыбиктаровым В.А. задержали на рабочем месте редактора интернет- журнала «Республика» Евгению Балтатарову, которая планировала провести встречу неравнодушной общественности 31 марта на площади Советов по поводу неудовлетворительной работы мэрии города Улан-Удэ и лично мэра Александра Голкова. Спустя буквально три часа журналист уже имела на руках решение Советского районного суда Улан-Удэ за подписью судьи Смирновой Ю.А. , где ее признали виновной в организации несанкционированного митинга и назначили максимально возможный по данной статье Административного кодекса РФ штраф в размере 30 тысяч рублей, хотя сотрудники полиции требовали назначить наказание в виде административного ареста вплоть до 10 суток. 

 

«Где-то в половине одиннадцатого я только приехала на работу, не успела сесть за компьютер, как в наш кабинет ворвались два сотрудника полиции в форме, один из них держал в руках видеокамеру. Сотрудник, представившийся майором Цыбиктаровым, предложил проехать в отдел для дачи объяснения. Однако, я сказала, что никуда не поеду, если  меня официально не задерживают. Ему пришлось меня задержать. Мы поехали в отдел, где в течении двух часов с меня требовали объяснений по поводу моего поста в социальных сетях, где я предлагаю в знак протеста против того, что мэрия не согласовывает митинги, все- таки собраться без разрешения и выразить Голкову свои претензии.  Все дико суетились, кому-то звонили, поставили человека за мной приглядывать, пока бегали туда сюда, как- будто я убегу. В общем, протоколы я подписала, а показаний давать не стала, сославшись на 51 статью Конституции РФ», - рассказывает Евгения. 

«Как-то непонятно для меня в комнате появился полковник, не представился, но все хотел выяснить кто стоит за мной, подчеркнуто вежливо, если не по-панибратски. Пожелал удачи. Потом мне сказали, что в половине пятого будет суд, я сказала ок. Написала в ФБ друзьям смишникам. Через минут двадцать мне объявляют, что в суд едем прямо сейчас. Видимо, чтобы никто не успел из СМИ приехать. Но ребята приехали.  Долго ждали в отделе женщину следователя, которая пошла переодеваться и краситься, услышав, что на суде будут СМИ. Она, кстати, перед судом доверительно мне сообщила, что надо давить на жалость, сказать, что я малоимущая и тогда, глядишь, мне припаяют не 20 тыс, а 10 штрафа. Видимо, даже она не думала, что мне дадут 30. Кстати, в перерыве она успела пожаловаться корреспондентам Ариг Уса на Энергосбыт, который как-то ущемляет ее права. Было смешно. 

Суд прошел быстро и спокойно. Я сказала, что не вижу в своем посте состава преступления, так как митинга как такового еще не было. Цыбиктаров несколько раз повторил про призывы организовать митинг, видимо, чтобы на подсознательном уровне подвести к 280 статье УК РФ о призывах к свержению государственного строя. Было видно, что ему очень важно получить для меня максимально возможное наказание, поэтому он ходатайствовал об аресте. Позже он принимал поздравления по телефону и не скрывал своей радости. В суде Цыбиктаров косвенно пытался выставить меня дерзкой правонарушительницей, повторяя, что я осознавала степень ответственности. И еще упомянул, что у него есть аудиозапись вчерашнего звонка, где я его проигнорировала. Как-будто это на что-то может повлиять. Итог суетного дня - 30 тысяч штрафа, максимально возможного. Как мне сейчас говорят юристы, мне надо было признать вину и раскаяться, тогда мне дали бы поменьше.»

Евгения сообщила, что будет оспаривать решение в вышестоящей инстанции и готова дойти до суда по правам человека, если не найдет справедливости в России. Напомним, что незадолго до этих событий журналистка заявила о своей готовности публично выразить вотум недоверия мэру Александру Голкову за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, мероприятие должно было прйти на площади Советов 31 марта с 12 до 13 часов дня. При этом она сказала о своей готовности понести наказание за несанкционированную городскими властями акцию, так как предыдущие заявки на санкционированный митинг мэрия отклоняла по надуманным поводам. 

«Я не отказываюсь от публичной акции на 31 марта. Нужно уметь отвечать за свои слова, тем более сейчас, после этой акции устрашения, стоившей мне больших нервов. Я не боюсь. Кто-то должен на себя взять инициативу и ответственность, считаю, что цель того стоит. Наш город и его жители достойны нормального мэра, нормального к себе отношения. Если будет нужно, я готова пройти всю эту унизительную для человеческого достоинства процедуру еще раз. Главное, чего я не могу понять, когда это я оказалась в стране, где у людей отобрали право голоса, право самовыражения. У нас с нашими властями есть еще немного времени. Если нам все-таки разрешат выйти на санкционированную акцию, я отменю митинг на площади Советов, если нет, то нет», - сказала журналистка.