Политическая экономия

 
Нынешний кризис и кампания с ним связанная сильно изменили расстановку сил на политическом поле республики. Как правительству Бурятии удалось превратить антикризисную оптимизацию расходов в хитроумную политическую игру. 
 
Республика уже задавалась вопросом, сможет ли Наговицын, согласно новым требованиям, сделать красиво для Москвы и не потерять бережно выстроенную им  же вертикаль и горизонталь Площади Советов. Ведь один неверный шаг и кубики посыпятся, притом, даже там, где совсем не ожидаешь, настолько у нас тут всё запутано и намешано, никогда не поймёшь кто кому брат, сват, жена,  должник, перспективный, опасный, не опасный, но брехливый и т.д. Поэтому  бурятское правительство очень поздно анонсировало оптимизацию, а начала её ещё позже.  Люди думали, люди договаривались. И чем нелогичней звучали предложения минфина по реорганизации, тем больше  люди нервничали. 
 
Ну не объединяют нигде контору по природе и контору по промышленности, по сути  ведомства - антиподы, одни природу защищают, другие её губят. Не объединяют транспортников со строителями, не объединяют минфин и минимущества, да много чего не делают, а вот чего делают, того у нас не ожидается, например, слияние дирекции по строительству спортивных сооружений и  пока ещё существующее агентство по спорту, не будет  и слияния управления капитального строительства и минстроя, не будут объединять минэкономики и минпромторга и т.д.
 
В итоге получилось очень занятно, логичные варианты никто не рассматривал, а нелогичные не приняли в силу их откровенной нелогичности,  то есть всё оставили как есть,  или почти всё.  Недавно в СМИ прозвучала новость, что Наговицын на одном из совещаний утвердил окончательную структуру будущего правительства, в котором нет  тех ужасов, которые анонсировал минфин,  за исключением объединённого министерства природы и промышленности. Но и тут есть свои нюансы. Мы как - то дружно забыли, что за каждым из местных ведомств стоят федералы, и у них там жизнь достаточно обособленная, проверенные люди, проверенные каналы. По данным Республики, согласия в Москве на это слияние  никто не давал и вряд ли дадут. По крайней мере кто - то их должен убедить  в целесообразности, что сделать не так - то просто. 
 
Могли ли не знать об этом на Площади? Это вряд ли.  Таким образом основным предсказуемым и даже спрогнозированным итогом всей это кампании стал политический передел, а именно отстранение ключевых игроков команды зампреда Чепика:  министра промышленности и торговли Гребенщикова и министра экономики Думновой. Не говоря уже о демонстративном выводе нового министра сельского хозяйства Чирипова из под «юрисдикции» Александра Евгеньевича. Видимо, после   уголовных скандалов, молодого чиновника окончательно отодвинули  от управления этой перспективной во всех смыслах отрасли.  
 
Остаётся немного непонятной история с минспорта и Владиславом Бумбошкиным, который недавно, по информации СМИ, подал  заявление об увольнении по собственному желанию. Там есть своя интрига, но она скорее имеет паралельное развитие с общим трендом на Площади, как и с десяток помельче в других ведомствах.  Ветер перемен коснулся многих, только это немного не те перемены,  которые ждёт экономика республики.