Кто и зачем "вскрыл" почту Мотошкина

 

Скандал вокруг чиновника республиканского правительства обрастает пикантными подробностями.

Напомним,  что недавно бурятские блогеры и борцы с коррупцией Эрдэм Гомбоев и Аркадий Зарубин опубликовали скриншоты  переписки специалиста одной из структур правительства Бурятии Александра Мотошкина. Переписка в большинстве своем датирована 2012-ым годом и включает в себя не только факт организации «агентурной сети» провластных интернет- троллей с конкретными указаниями, планами и бюджетами, но и договоренности с руководством сразу нескольких ведущих интернет-изданий республики.

По сути этот бурятский мини-скандальчик ничем не отличается от скандала в Кремле, когда в начале года группа хакеров «Анонимный Интернационал» взломала личную переписку заместителя руководителя администрации президента России по внутренней политике Тимура Прокопенко с известными блогерами, журналистами, чиновниками Роскомнадзора и звездами шоу-бизнеса и выложила ее в открытый доступ. Разница наших реалий лишь в масштабе и мотивах (преступления?).

Конечно никакому интернационалу наши местные терки не интересны, у нас ведь как у всех,  молодая поросль МГЕР защищает по-своему в интернете старших и получает за это небольшие деньги,  крохи на самом деле,  если судить по сметам, которые рисовал Мотошкин. К сожалению это есть побочный продукт эпохи веб 2.0 и желания владельцев сайтов накрутить посещаемость за счет внеконтекстного анонимного срача, ничего общего с журналистикой и уж тем более со свободой слова не имеющего. Я уж промолчу про устоявшийся бизнес-этикет в отношениях между властью и сми, Зарубин и Гомбоев в этом случае не открыли Америку,  они нашли фантик от американской конфетки.

Тем не менее,  все это малость неприятно,  лично мне,  как представителю «индустрии», зритель никогда не должен узнать секрета фокуса,  иначе пропадает вся магия. Конечно работа сми состоит не только из этого, сколько совсем из другого, но именно эта составляющая «магия», заключающаяся в лавировании и балансировании, компромиссах и конкурентной борьбе, принятии важных решений в ущерб собственной совести и прочим гуманитарным ценностям, наше самое уязвимое место. У нас не так много сми,  а в этом скандале, получается, засветились лучшие,  что сильно подрывает всю поляну и не может не волновать.

Никто не признается,  так давайте я хоть скажу. Обыватель требует стерильной правды,  не понимая и не представляя что это и зачем оно ему,  притом, что ни один человек в реальной жизни не обходится без секретов,  говоря словами Доктора Хауса: «Все лгут». Так и хочется добавить: а на этот случай,  дружок,  у тебя есть своя башка не  плечах.

Но стереотипы существуют, как и монаху не положено спать с женщиной,  так и сми много чего не положено, в частности то, что было в переписке Мотошкина. И никого не волнует, что любое сми создается для того,  чтобы зарабатывать,  продавая свое влияние и авторитет, это смысл жизни сми, а не мифическое служение обществу. Служить получается само собой, так как,  чтобы продать авторитет, его сперва надо заработать. И все это немного отличается от продажи пирожков на рынке, как по сути, так и по логике действий, то есть можно и тем и другим заниматься одновременно.

Но давайте вернемся к заголовку статьи,  так кому же было нужно вскрывать почту Мотошкина и публиковать скрины, которые,  как уверяют Зарубин и Гомбоев,  только начало?

Как и в случае с кремлевским скандалом, нужно смотреть во внутрь. Конечно оппозиционность источника указывает совсем на другое,  но ряд технических моментов говорят о том, что никакого взлома с применением хакерских методов не было. Скорее всего это просто неосторожность самого Мотошкина и нечистоплотность его коллег. Беглого взгляда хватит,  чтобы оценить тамошний серпентарий, чего только одна Бурдуковская стоит.

Другой вопрос почему именно сейчас?  Судя по активным комментариям с недвусмысленными намеками Зарубина, этой информацией он обладал еще в конце прошлого года,  но обнародовать решился только сейчас.

Ответы нужно искать в деятельности Аркадия и сферах его интересов, а их, судя по всему,  сегодня две: ситуация с БГУ и креслом спикера НХ. И в обоих случаях они пересекаются с интересами некоторых  персонажей переписок Мотошкина.

Чем закончится этот скандал  сказать трудно, понесут ли блогеры Зарубин и Гомбоев наказание, так как этим «сливом» по жалобе одного из фигурантов уже заинтересовались правоохранительные органы,  повлияет ли он на дальнейшую  карьеру Мотошкина или на исход интриги по Хуралу и БГУ, будут ли теперь смишники более осторожны, всё это покажет время.